Москва
Москва
Петербург
11 примет плохого кино

11 примет плохого кино

Как обезопасить себя от плохих фильмов? Честно говоря, никак. Но мы отобрали одинадцать примет, по которым можно догадаться — вот это точно смотреть не стоит.
Принимая решение перед билетной кассой, сложно определить наверняка, какой фильм вы собираетесь посмотреть — хороший или неудачный. Мы решили облегчить вам задачу, сэкономив ваши время и деньги, которыми не стоит сорить в период кризиса. Исходя из наблюдений за фильмами, накопившихся за годы просмотров и разочарований, мы выделили несколько самых устойчивых примет, по наличию которых можно определить со стопроцентной гарантией, что фильм, который вы собираетесь смотреть, точно плохой.

Итак, фильм можно смело игнорировать, если…

…это новый фильм с Николасом Кейджем


Почему все так отлично начиналось — с дурилки-харизматика в коэновской «Воспитывая Аризону„, с линчевских “Дикие сердцем„, а закончилось так некрасиво в “Опасном Бангкоке„ и “Знамении„? После алкоголического трипа “Покидая Лас-Вегас„ Кейдж был еще в отличной форме, вполне вменяем, и в том, что произошло с ним дальше, виновата, без всякого сомнения, идиотская “Воздушная тюрьма„ Джерри Брукхаймера — аттракционного вурдалака-циника, портящего кровь молодым талантам. Именно в блокбастере Брукхаймера Кейдж придумал специальное выражение лица, отражающее все скорби мира, избавиться от которого до сих пор не удалось и, скорей всего, не удастся никогда, даже с помощью Вернера Херцога, у которого он только что снялся в римейке “Плохого лейтенанта„.

…в день премьеры в магазинах продаются книжки малоизвестных авторов, оформленные как постер фильма

Притом экранизация, о чем уже раструбили фанаты фэнтези (а, как правило, это фэнтези), скачавшие пиратскую копию картины, оказывается обязательно слабее книжки, которая и сама по себе не ахти какое достижение словесности, издана в среднем переводе на скорую руку в рамках одной маркетинговой компании, оформлена, как настольная игра, не умещается ни в один карман, и в метро ее невозможно читать, не проткнув углом твердого переплета стоящего рядом пассажира. Еще эти книги дистрибьюторы любят раздавать на пресс-показах кинокритикам, надеясь, что те их прочтут сразу после сеанса, так что некоторое время маешься в темноте с этим изделием, не зная куда его приткнуть, потом притыкаешь куда-нибудь под кресло.

…это римейк

Римейк романа называют плагиатом, римейк “Утра в сосновом лесу„ конфетой “Мишка„, римейки Родена продают за МКАДом дачникам-эротоманам. А вот римейк какой-нибудь всенародно любимой классики кино гордо раздувает щеки, катается по белу свету под бой литавр, берет, как правило, неплохую кассу и быстро сматывается, когда злая публика покидает зал и тратит еще столько же денег на DVD с оригиналом, выпущенным по случаю римейка той же студией. Римейки — мелкие жулики и самозванцы, следствие лени продюсеров и профсоюзного движения сценаристов, и не надо козырять “хорошими„ римейками, какой-нибудь кроненберговской “Мухой„. В оригинальных “Мухах„ с Винсентом Прайсом исследуется мутация не только главного героя, но и насекомого, которому от ученого достается голова. Поэтому Кроненберг, “забывший„ выяснить, что произошло с животным, влетевшим в кабину телепортатора, схалтурил, укоротив программу ровно вдвое. Свежий пример — “Смертельные гонки„, которые мы даже расхвалили, но больше от отчаяния: запустить в прокат сногсшибательный кормановский оригинал, где гоночным болидом делают эвтаназию старушкам, решительно нет никакой возможности.

…в титрах фильма указано больше трех авторов сценария

Сценаристы — не те ребята, которых нужно знать в лицо и запоминать по именам, решая, стоит ли тратить время и деньги на неизвестный фильм. Но держите ухо востро, если под сценарием картины подписывается банда профсоюзных мафиози, хорошо отметивших в баре последнее повышение зарплаты. Это верный признак, что последние лет пятнадцать сценарий зависал в разных студийных кулуарах, зарабатывая каждому, кто подержал его в руках, вписывая с бодуна по реплике, на стаканчик виски. А у семи нянек, как известно, дитя получается без глаза. Или еще без чего-нибудь. Лучше не связывайтесь.

…это американский хоррор

Последние два зрителя, которых испугал американский хоррор, лет через пятьдесят будут зарабатывать неплохую пенсию, рассказывая в самых крутых ток-шоу, как это было. Сейчас таких зрителей, помнящих, как поп-корн не лез им в горло на каком-нибудь “Хеллрайзере„ в 1987 году, еще довольно много, и условный рефлекс, заставляющий смотреть очередной американский фильм ужаса, не более страшный, чем прогнившая тыква-хеллоуин, продолжает поддерживать на плаву этого зомби. Человек, который сумеет вывести маркетинговую формулу, объясняющую, почему ужасы какое-то время пугают и вдруг неожиданно перестают, хотя все признаки жанра налицо, на следующий день озолотится и впишет свое имя в историю. Американский ужас умер. Формулу пока никто не вывел. Поберегите деньги на карманные расходы.

…фильм про Нью-Йорк, но снимали его в Канаде

Парадокс: много хороших фильмов снимается в Нью-Йорке, притом одни не жалеют денег на уплату налогов, только бы город в кадре был похож на самого себя, другие, как Даррен Аронофски в “Пи„, снимают Нью-Йорк из-под полы — по бедности, конечно, но городу не изменяют. Но есть и такие, у кого с деньгами все в порядке, но за Нью-Йорком они съездили в Торонто. Вообще, статистика показывает, что в Канаде американцы не сняли ни одного приличного фильма про свою родину, бокс-офисом отомстившую предателям. Рекордную отметку ниже планки, когда фильм не только нельзя смотреть, но даже о нем думать, взял, конечно, недавний “Телепорт„, не отстают и “Темные воды„ и какая-нибудь “Цена страха„, о которой лучше не вспоминать вовсе. Обязательно наводите справки перед просмотром.

…фильм вышел в Штатах сразу на DVD

В связи с кризисом резко увеличивается вероятность, что купленный в магазине йогурт, которым вы хотите улучшить качество своей жизни, окажется просроченным, а фильм, который вы посмотрели в кино на большом экране, вышел в Америке прямиком на DVD. Более того — этот DVD уже продается в том же магазине, в котором вы купили йогурт, и стоит в два раза дешевле, чем билет в кино. Такие номера наши прокатчики проделывали с доверчивыми зрителями уже неоднократно, достаточно вспомнить “Чистильщика„, “Дрянную девчонку„, “Нового парня моей мамы„, “Блондинку и блондинку„ и “Разыскивается герой„. Все — дрянные фильмы. Будьте бдительны.

…фильм победил на Берлинале

Комитеты по защите всего от вся, “зеленые„, “синие„ и “красные„, феминистки, экуменистки, народные фронты и прочие движения за права и мир во всем мире все сильнее прессингуют самый совестливый ММКФ в мире — Берлинский. Нет, мы не против “Свадьбы Туи„ и “Грбавицы„, это милое, симпатичное кино, одно — медитативное монгольское, под которое приятно пить кумыс и изображать горловое пение, другое — острое балканское, под которое нужно пить чачу и любить славян. Но фестиваль откровенно загибается под грузом мировых проблем, и если гражданская позиция возьмет верх над искусством окончательно, поводов обращать внимание на очередного “Золотого медведя„ скоро не будет вовсе.

…это экранизация Филипа Дика

После “Бегущего по лезвию„ и “Вспомнить все„ не было ни одной хорошей экранизации американского фантаста Филипа Дика, последние четврть века пользующегося в Голливуде громадным спросом. Самую возмутительно неадекватное прочтение Дика выдал Стивен Спилберг в “Особом мнении„, где контркультурный Дик — визионер и аутсайдер — превратился в лояльного сайентолога Тома Круза, цитирующего Конституцию США. “Помутнение„ Ричарда Линклейтера выглядело получше, но недалеко ушло от хорошей графической иллюстрации к роману. Настоящим же “диковским„ духом отмечены фильмы, где он не упомянут в титрах — “Темный город„ или недавний “Нью-Йорк, Нью-Йорк„ Чарли Кауфмана, эпигона Дика, чей интересный сценарий “Помутнения„ в производство, увы, так и не пошел. Поэтому, увидев на постере имя Дика, не тратьте время на плохую копию, лучше перечитайте оригинал.

…трейлер фильма на две трети состоит из спецэффектов

Тут все просто, и многие эту зависимость давно просекли, хорошо сэкономив на плохих фильмах. Спецэффекты в большинстве картин занимают не очень много времени, укладываясь в общей сложности в 1-2 минуты, и если показывать зрителю больше нечего, продюсеры обязательно включат их в трейлер, иначе фильм, и так безнадежный, никого не заинтересует вообще. После такого содержательного трейлера не обязательно тратить зарплату на просмотр пустот, заполнящих промежутки между пятью сценами со спецэффектами, четыре из которых всем показали быстро и бесплатно. Классический пример — “Пророк», но здесь, помимо исчерпывающего ролика, сошлись другие отрицательные показатели — фильм с Николасом Кейджем по рассказу Филипа Дика. Тем, кто отсидел на нем битых полтора часа, глубоко сочувствуем.

…в нем покажут голую Скарлет Йоханссон

К моменту, когда целомудренная Скарлетт Йохансон перестанет дешево интриговать мужчин и разденется перед камерой по-настоящему, а не будет плескаться в бассейне якобы голой, как в фильме Кена Квописа, и кризис закончится, и актриса станет седой каргой. Так что если все помчатся на новый фильм Вуди Аллена с голой Йоханссон, сохраняйте олимпийское спокойствие. Полный zero fun.

По материалам FILM.RU
11 августа 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация