Кто есть кто в «Джонни Д.»
Над биографией Диллинджера поработало много режиссеров, и каждый перевирал и романтизировал факты в меру своих способностей.
Майкл Манн — не первый человек, снимающий о жизни налетчика Диллинджера. Над его биографией поработало много режиссеров, и каждый перевирал и романтизировал факты в меру своих способностей. Так что прежде, чем вы упадете в обморок от головокружительной (спасибо ручной камере!) игры Джонни Деппа и Марион Котийяр, узнайте, с кем они тут соревнуются.




Джон Диллинджер
грабитель банков





Мелвин Первис
любимец прессы





Билли Фрешетт
одна из многих










Малыш Нельсон
миниатюрный налетчик





Красавчик Флойд
тоже грабитель



Читайте также:
Джонни Депп. Криминальный талант (интервью)
Рецензия на фильм «Джонни Д.»
Джон Диллинджер (Джонни Депп)

Развязный и нехороший грабитель банков, который жил широко и встретил свою судьбу при выходе из кинотеатра.

Другие портреты: аккуратненький и никому тогда не известный Лоренс Тирни (да и сейчас мы помним его лишь по роли лысого Джо в «Бешеных псах») сыграл Джона Д. в «Диллинджере» (1945) — прекрасном и стремительном боевике Макса Нуссека. В ключевой сцене Диллинджера берут в кабинете зубного, как раз в тот момент, когда он расслабляется под общим наркозом. На самом деле Диллинджер рискнул свободой, чтобы посетить чикагского дерматолога: у гангстера была перхоть. Консультация закончилась перестрелкой и отступлением. Мелвин Первис (Кристиан Бэйл)

Федеральный агент, любимец прессы и протеже директора ФБР Эдгара Гувера. Именно он вел дело Диллинджера.

Другие портреты: в представлении Джона Милиуса, сценариста «Апокалипсиса сегодня» и режиссера «Красного рассвета», Первис важен для истории так же, как и сам преступник. Недооцененный «Диллинджер» (1973) Милиуса снят в пыльной ностальгической эстетике, и здесь мужчины (Первиса играет Бен Джонсон, Диллинджера — Уоррен Оутс, который думает, что снимается в вестерне) тоже выступают как братья по духу. Ближе к финалу они случайно встречаются в чикагском ресторане, и Первис отсылает Диллинджеру бутылку шампанского с запиской: «Скажи спасибо моей девушке, что ты наслаждаешься прекрасным вином и замечательным вечером. Следующая наша встреча будет последней». Билли Фрешетт (Марион Котийяр) Одна из многих подружек Диллинджера, известная тем, что помогала ему по хозяйству. Другие портреты: в фильме Милиуса Диллинджер встречает Фрешетт (Мишель Филлипс) в баре; романтический вечер плавно переходит в очередное ограбление. В этой версии Фрешетт определенно проститутка («Это древнейшая профессия, — просвещает Диллинджер подругу, — шлюхи появились раньше налетчиков».). Портрет Фрешетт тут явно включает черты последней подружки Диллинджера, проститутки Поли Гамильтон, которая была с ним в кино в тот роковой вечер. Анна Сейдж (Бранка Катич)

Печально известная «женщина в красном», которая сдала Диллинджера федералам.

Другие портреты: в «Диллинджере» 1945 года Сейдж превратилась в собирательный образ по имени Хелен Роджерс (Энн Джеффри). Фильм она начинает как кассирша в кинотеатре — что, конечно, дико смешно, учитывая то, как погиб Диллинджер. В «Женщине в красном» Льюиса Тига Сейдж выходит на первый план, но в первых монтажных версиях фильма образ мадам румынки был смягчен, во многом затем, чтобы избежать упоминаний о ее притоне. В «Истории ФБР» (1959) Мервина ЛеРоя Сейдж (Джин Уиллес) неохотно закладывает Диллинджера, робко замечая, что он «был не просто деловым партнером». У Милиуса Сейдж появляется всего в паре сцен, зато говорит с румынским акцентом. Малыш Нельсон (Стивен Грэхам)

Миниатюрный налетчик, который недолго работал с бандой Диллинджера.

Другие портреты: в «Малыше Нельсоне» Дона Сигела Микки Руни играет социопата Лестера Джиллиса (он же Малыш) как раздражительного переростка. Злодей, но человечный. Красавчик Флойд (Ченнинг Тэйтум)

Грабитель банков и сообщник Диллинджера.

Другие портреты: все в той же «Истории ФБР» Красавчика Флойда (Боб Петерсон) берут в плен после того, как он захватывает в заложники пожилую пару. «Диллинджер» Милиуса рассматривает этого персонажа в более пафосном и мифологическом ключе: «Ты, наверное, Первис, — хрипит умирающий Флойд (Стив Кенели) человеку, который только что подстрелил его. — Я рад, что это был ты».