Москва
Москва
Петербург
Драматург Елена Гремина: «Никто не хочет рисковать с живыми авторами»

Драматург Елена Гремина: «Никто не хочет рисковать с живыми авторами»

Автор исторических пьес и сценариев многих костюмных сериалов вот уже много лет — главный организатор и вдохновитель всех побед «новой драмы„, одной из которых стал проект “Новая пьеса на новой сцене»
Почему вы — драматург, специализирующийся на «костюмных» пьесах, — тратите свою жизнь на социальный театр?

Если бы социальный театр был повсюду, как на Западе, я, может, занималась бы, например, фэнтези и мелодрамой. Мне дико интересна мелодрама — жанр с открытыми эмоциями. Но меня бесит развлекательный театр, приятный во всех отношениях, когда он — повсюду.

Как объяснить спад интереса к «новой драме» со стороны традиционных театров? Не объелись ли они количеством и не напуганы ли качеством предлагаемого материала, чтобы выпускать его на большую сцену?

Не соглашусь «про спад интереса». Мое мнение — интерес этот только возрастает, все впереди! И итоги последнего «Кинотавра» явно уже для всех подчеркивают: феномен новой российской пьесы существует и влияет уже не только на театр.

Да и большая сцена — не самоцель. Драматургу хорошо, когда его пьеса поставлена адекватно. В этом смысле спектакль «Культурный слой» по пьесе Дурненковых в тольяттинском театре «Голосова — 20» гораздо лучше, чем поставленный поперек текста спектакль МХТ им. Чехова по той же пьесе под названием «Последний день лета». Кстати, многие спектакли Фоменко и Гинкаса и все спектакли Погребничко идут на малых сценах.

Нет ни одного механизма, стимулирующего большой театр рисковать с новым автором, и есть сто механизмов, чтобы новую пьесу не взять. Хотя бы потому, что автору надо платить, а результат неизвестен.

Но все же: в Александринке поставили пьесу Вадима Леванова «Ксения Петербуржская», которая была представлена на фестивалях «Любимовка» и «Новая драма». Появляются очень интересные спектакли в провинции, в том числе отнюдь не на экспериментальной сцене. Даже у такого радикального автора, как Павел Пряжко в прошлом году было несколько постановок в разных городах. Курочкин пишет уже вторую пьесу для театра Калягина. Ко второй половине сентября в Королевском Шекспировском театре будут премьеры по пьесам Наталии Ворожбит и братьев Дурненковых. Современной российской драматургией интересуются также поляки, французы, немцы, американцы. Мое мнение — интерес к новой пьесе только возрастает.

И все же на проект «Новая пьеса на новой сцене» удалось собрать сущие гроши. Кто деньги дал?

Собрали по крохам, бедному, как говорится, и веревочка — кушак подпоясаться! Деньги не главное. Главное — молодые режиссеры Алексей Жиряков, Елена Рейс проявили нечеловеческое упорство, чтоб воплотить на сцене эти труднейшие пьесы. Смогли увлечь артистов и довести спектакли до премьеры.

В выпуск спектакля «Жизнь удалась» вообще вложили свои средства и автору платили сами, но главное, что спектакль вышел и нам очень нравится.

Руководимый вами «Театр.doc» вы готовы отдать под постановку молодежной пьесы, которая вам самой противна или совершенно непонятна?

Хотелось бы мне посмотреть на что-нибудь настолько молодежное, чего я бы не поняла. Или спектакль, который потряс бы мои моральные основы своей дерзостью. Пусть молодые люди, занимающиеся искусством, сами себе запрещают, а я им запрещать ничего не буду. Когда ты входишь в обычный театр, то уже по тому, как с тобой разговаривает уборщица, понимаешь, каково отношение к твоей пьесе у худрука, — мне всегда казалось это отвратительным и даже смешным. В «Театре.doc» этого нет. Я считаю, что человек имеет право на неудачу. Мы работаем не для успеха. Честная работа, основанная на документальном материале, всегда может рассчитывать на то, что мы примем ее на нашей сцене.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация