Главные сериалы 2019 года по версии Time Out

Главные сериалы 2019 года по версии Time Out

Вера Аленушкина   30 декабря 2019
18 мин
Главные сериалы 2019 года по версии Time Out

Уходящий год оказался щедр на сериальные проекты: их оказалось столько, что даже самым бескомпромиссным сериальным маньякам многое пришлось пропустить. Впрочем, новогодние каникулы — отличный шанс вскочить в уходящий поезд. Time Out составил список самых значимых сериалов года, который поможет вам пережить бескрайние новогодние праздники.  

«Половое воспитание» (Sex Education) 

Netflix, 11 января  

Не так страшен секс, как его малюют! Отис, ученик старшей школы, бегал от сокровенных вопросов быстрее ветра, однако именно ему пришлось вести секс-консультации для менее скромных товарищей. С теоретической базой у Отиса проблем нет: его мать — профессиональный секс-гуру (точнее, секс-терапевт), поэтому парень, что называется, в материале. К тому же бизнес-план по открытию консультаций принадлежал розоволосой бестии такой неземной красоты, что сказать ей «нет» у бедолаги попросту не хватило силенок…  

«Черный понедельник» (Black Monday) 

Showtime, 20 января 

Кому кризис, а кому и отец родной! 19 октября 1987 года фондовый рынок США рухнул, однако кое-кто сумел приспособиться и сколотил состояние, зарабатывая на последствиях финансового урагана. Впрочем, проект интересен вовсе не антикризисными установками и даже не мошенническими схемами, дарующими всем и каждому билет в богатство, а своей отвязной хип-хоп стилистикой и отцами-основателями, среди которых неразлучные Эван Голдберг и Сет Роген («Человек из будущего», «Апокалипсис по-голливудски»).  

«Королевство» (Kingdom) 

Netflix, 1 февраля  

Сериалы о зомби и зомби-вирусах плодятся каждый год в таком количестве, что мы почти перестали их замечать. Но зомби-проект из Южной Кореи сумел удивить многих. И дело не только в пряной экзотике, но и в необычном подходе: шоураннеры сумели повенчать довольно агрессивный хоррор и зрелищную костюмную драму. Мы попадаем в альтернативные XV-XVI века: умерший монарх внезапно воскресает и превращается в монстра, которого время от времени приходится подкармливать придворными. Впрочем, в эпицентре сюжета оказывается не он, а наследный принц, который вынужден бороться с такими монстрами.  

«Жизнь матрешки» (Russian Doll) 

Netflix, 1 февраля  

Рыжая бестия, бегущая по жизни смеясь, попадает во временную петлю: в свой день рождения (ей исполняется 36) она умирает и воскресает бессчетное количество раз. И чтобы как-то прекратить нескончаемый день сурка, кудрявая оторва вынуждена идти на крайние меры: она знакомится с бедолагой, которому тоже надоели постоянные воскрешения, и задает себе крамольный вопрос: «А правильно ли я живу?»  

«Чудотворцы» (Miracle Workers) 

TBS, 12 февраля  

Бог устал, Бог хочет уйти. Вседержителю надоели земные проблемы, а также людишки, вечно чего-то просящие — и он решил уничтожить весь род земной, а потом уехать куда-нибудь отдыхать. Но между ним и его решением встал ангел-неудачник из отдела молитв: он сумел уговорить Всевышнего передумать — правда, с одним условием. Чтобы Земля осталась цела, ангел должен совершить невозможное: соединить вместе двух одиноких людей…

Помимо бюрократических игрищ в небесной канцелярии главной приманкой «Чудотворцев» является кастинг: поношенный костюмчик ангела достался выпускнику Хогвартса Дэниелу Рэдклиффу, а божественный нимб примерил сам Стив Бушеми. 

«Академия Амбрелла» (The Umbrella Academy) 

Netflix, 15 февраля  

Остановить конец света? Легко. Несколько супергероев встречаются на похоронах своего благодетеля-педагога и решают заняться спасением мира, благо до апокалипсиса еще масса времени — почти восемь дней. Правда, детские травмы и комплексы дают о себе знать: бывшие ученики академии давно живут своей жизнью и начинать заботиться друг о друге у них желания нет. Но общее благое дело требует совместных усилий, поэтому скрипачка, космобой, девушка-слух и другие вынуждены на время объединиться. Кстати, придумал весь этот беспредел (который, впрочем, в сериальном варианте превратился во вполне классический кинокомикс) вчерашний вокалист группы My Chemical Romance, Джерард Артур Уэй.  

Роковой патруль (Doom Patrol) 

DC Universe, 15 февраля  

2019 не поскупился на масштабные проекты о супергероях, и «Doom Patrol» — один из них. По сути, это спин-офф «Титанов», где «патрульные» появились впервые. В команде пятеро неудачников, каждый из которых — фрик поневоле. Это Роботмен (разбившийся гонщик, чей мозг пересажен в стальное тело), Негативный человек (бывший летчик, получивший заряд радиации, а с ней вместе и способность выпускать из себя двойника), Сумасшедшая Джейн (в которой прячется 64 личности), Эласти-герл (вчерашняя актриса, способная сжиматься и растягиваться до любых размеров), а также Киборг — полумашина, получеловек. Кстати, приняли эту команду отщепенцев довольно тепло: кто-то даже считает, что появление «Патруля» — лучшее, что случилось во вселенной DC со времен первого сезона «Готэма».  

«Любовь, смерть и роботы» (Love, Death & Robots) 

Netflix, 15 марта  

Мусорные монстры, мыслящее молоко и солдаты-оборотни — самый необычный анимационный проект последних лет десяти, оставивший с носом даже «Коня Боджека», щедр на необычных героев. А вот большинство сюжетов этой сериальной антологии могут показаться знакомыми: шоураннер Дэвид Финчер и режиссер Тим Миллер представили нам гимн во славу пост-апокалипсиса, смикшировав в антологии все основные страшилки и байки, с ним связанные. А еще сериал можно назвать парадом анимационных технологий: у каждого из восемнадцати коротышей своя стилистика, своя техника и свой жанр. Плюс эротика, хоррор и изрядная доза трэша, на которую создатели «Любви, смерти и роботов» тоже не поскупились. В общем — все, как мы любим.  

«Чернобыль» (Chernobyl) 

НВО, 6 мая  

Ни один проект 2019 не вызвал такой ураган споров, как «Чернобыль» Крейга Мейзина: на обочине общественного интереса остался даже восьмой сезон «Игры престолов». Спорили в основном об исторической достоверности — и о том, не смотрят ли авторы на катастрофу Чернобыльской АЭС чересчур ангажировано, не очерняют ли ненароком происходящее. Но даже снобы и скептики признались в том, что титаническая работа по реконструкции эпохи их поразила: в плане проработки деталей сериал можно считать эталонным. Поражает и дотошность, с которой авторы подошли к системе персонажей: в «Чернобыле» нет условных безымянных министров, безликих Иванов Ивановых — только конкретные люди, в большинстве своем абсолютно реальные. Впрочем, реконструкция в данном случае вовсе не была самоцелью: гораздо важнее разговор о взаимоотношениях власти и человека, о цене высокопоставленной лжи и о том, что ради спасения других человек способен на великие и страшные жертвы.  

«Уловка 22» (Catch-22) 

Hulu, 13 мая 

Сбежать из армии — дело нехитрое! Надо лишь доказать отцам-командирам, что ты сумасшедший, и они охотно спишут тебя в утиль. Проблема лишь в том, что сам факт такой попытки говорит о твоей разумности, а значит, в твое безумие никто уже не поверит. Этот-то логический парадокс и стал отправной точкой для одной из самых известных антивоенных книг XX века — «Уловки 22» Джозефа Хеллера. В 1970-м Майк Николс снял по этому пиршеству абсурда кино, а сейчас дошла очередь и до мини-сериала. Занимались им продюсеры Грант Хеслов ( «Операция «Арго»», «Мартовские иды») и Стив Голин («Выживший», «Алиенист», «13 причин почему»), а также Джордж Клуни, сыгравший в проекте одну из ролей.  

«Годы» (Years and Years) 

ВВС One, HBO, 15 мая 

В ближайшие пятнадцать лет нас ждет серия глобальных политических катастроф. Мигранты уже не смогут приехать в Европу, США поссорятся со всеми странами, китайские товары захватят мир, а над всеми нами нависнет тень еще одной Мировой. Отголоски всех этих катаклизмов докатятся и до рядовых англичан, например, до семейства Лайонс: они потеряют все свои сбережения, одного из их друзей депортируют, а кое-кого даже запрут в специальном гетто. И это вовсе не бред больного воображения, а антиутопическая модель будущего, представленная Расселлом Т. Дэвисом, сценаристом-реаниматором «Доктора Кто» и создателем одного из лучших шоу прошлого года — «Чрезвычайно английского скандала». Не подвел он и в этот раз: мы получили наряженное политическое шоу о власти и о важности выбора.   

«Благие знамения» (Good Omens) 

Amazon Prime, 31 мая 

Воспитывать Антихриста — задачка не из простых! Впрочем, воспитатели в данном случае тоже не лыком шиты: один из них — профессиональный ангел (Майкл Шин), второй — господин преисподней (Дэвид Теннант). И пусть взгляды на воспитание у них, понятное дело, разные, ради предотвращения апокалипсиса эта парочка готова на многое!  

«Благие знамения» — одна из самых долгожданных и многообещающих сериальных бомб 2019, которая так и не сумела прогреметь в полную силу. Как вы понимаете, снимался этот проект по известному роману Терри Пратчетта и Нила Геймана, причем в кресло шоураннера сел именно Гейман. Однако почти сразу после премьеры создателей обвинили в сатанизме (петицию подписали более двадцати тысяч человек за неделю), к тому же рейтинг шоу довольно быстро упал: многим показалось, что сериал уж слишком литературоцентричен. Как бы то ни было, в нем много всего интересного, поэтому сбрасывать «Благие знамения» со счетов все же не стоит.  

«Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Too Old to Die Young) 

Amazon, 14 июня 

Если верить поговорке «счастливые часов не наблюдают», то можно сказать, что режиссер Николас Виндинг Рефн неприлично, бессовестно счастлив. Он снял невыносимо прекрасный сериал, смотреть который почти невозможно — спасибо черепашьему темпо-ритму и медитативной подаче материала. Собственно, это даже не сериал, а фильм-медитация с хронометражем в десять часов. При этом действия наскребается минут на тридцать, а все остальное — это неоновые красоты и точеный профиль героя, смотрящего сквозь время куда-то за горизонт. А синопсис и вовсе укладывается в одно предложение: некий полицейский по имени Мартин убивает не того человека и становится разменной монетой как для властей, так и для воротил преступного мира.  

«Эйфория» (Euphoria) 

НВО, 16 июня 

«Эйфория» — проект-провокация, проект-скандал. Зрителя неподготовленного она шокирует своей откровенностью: никогда еще разговор о подростковых кошмарах (наркотики, секс, проблемы ориентации) не был таким прямолинейным. И никогда раньше этот разговор не превращался в такую жесткую и циничную инвективу: что вы хотите от поколения Z, если оно рождалось под отголоски событий 11 сентября, а воспитывалась телевизором, интернетом и порнофильмами?! А когда привыкаешь к первому шоку и начинаешь присматриваться к героям, поражает уязвимость и хрупкость этих циничных малолеток: по сути, каждый из них — это сгусток боли и одиночества, и каждого рвет на куски его личный внутренний демон.  

«Самый громкий голос» (The Loudest Voice) 

Showtime, 30 июня 

Вряд ли многие из нас легко вспомнят, кто такой Роджер Айлз. Тем не менее, в Америке имя его на слуху: он был отцом-основателем Fox News, консультантом нескольких президентов, а три года назад умудрился вляпаться в секс-скандал, стоивший ему репутации и $20 миллионов. Сериал же, снятый в его честь, интересен прежде всего медиа-кухней: это живой и динамичный разговор о том, как штампуются новости и как они корректируют нашу жизнь. Ну а вишенкой на торте стал кастинг: жену Роджера сыграла Сиенна Миллер, а главного виновника событий —раскормленный до неузнавания Рассел Кроу.  

«Пацаны» (The Boys) 

Amazon Prime, 26 июля  

На самом деле, супергерои — премерзкие личности. Да и сам институт супергеройства давно уже превратился в оплот бюрократии, в котором имеют значение только рейтинги, доходы и количество лайков. Поэтому Энни Старлайт, новичок в команде супергероев, почти сразу разочаровалась в своих коллегах. Разочаровался в них и простой парень Хью, чья девушка погибла по милости одного из таких «спасателей». В итоге парень даже оказался в команде «Пацанов» — тех, кто решил жестко мстить зарвавшимся негодяям со сверхспособностями.  

Самый отвязный и кроваво-чумовой проект года, перед которым даже «Каратель» и «Хэппи» покажутся детской сказочкой. Комикс-оригинал Гарта Эннисона — кровавое месиво из эротики, мата и вспоротых животов, и его сериальный собрат ушел от первоисточника не так уж и далеко, явив миру феерически-трешовое зрелище. При всем этом аудитория у «Пацанов» такая, что создатели большинства классических кинокомиксов средней руки уже сейчас могут идти делать себе харакири: зрители, вконец измученные слащавыми супергеройскими блокбастерами, с удовольствием хватаются за пропитанную мочой и кровью альтернативу.  

«Темный кристалл: Эпоха сопротивления» (The Dark Crystal: Age of Resistance) 

Netflix, 30 августа  

Кукольная анимация никогда и нигде не была королевой бала — ни в нашем кино, ни в любом другом. Тем не менее в некоторые кукольные проекты влюблялись целыми поколениями: например, в начале восьмидесятых многие не сумели устоять перед обаянием фэнтезийного американо-британского «Темного кристалла», который открыл для них сказочную вселенную «Тра» с причудливыми существами — гельфлингами, мистиками, скексисами… Не воспользоваться таким богатством в наш век ремейков было бы глупо, поэтому в этом году появился сериал-приквел, который, кстати, довольно бережно обошелся с оригиналом: Джим Хенсон и Фрэнк Оз позволили влететь в проект ветру перемен, однако основные принципы стилистики и дизайна персонажей все-таки сохранили. Такой подход сработал: получилось шикарное зрелище с терпкими нотками ностальгии. Кстати, на данный момент новый «Темный кристалл» — самое дорогое и масштабное шоу в истории кукольной анимации.  

«Карнивал Роу» (Carnival Row) 

Amazon, 30 августа 

Еще одно стильное фэнтези с шикарным сеттингом и отлично проработанной системой персонажей. Люди здесь приравнивают себя к высшей расе, а феи и фавны становятся их верными (точнее, неверными) слугами. Однако одному из фавнов каким-то чудом удается разбогатеть, и он покупает дом по соседству со взбалмошной девицей, жаждущей выйти замуж, а у одного из инспекторов полиции (Орландо Блум) всплывает интрижка с милой крылатой барышней (Кара Делевинь), разрешенная законодательно только в борделях. К тому же в городе начинают находить трупы фей, и детектив обязан найти убийцу.

Правда, к середине сезона детективная линия чуть-чуть провисает, однако роскошные одежды стим-панка, в которые облачена эта история, помогают закрыть глаза на любые сценарные недочеты. 

«Шпион» (The Spy) 

Netflix, 6 сентября 

Плох тот комик, который не мечтает стать трагиком! Саша Барон Коэн — комик хороший, поэтому за возможность сыграть своего однофамильца, повешенного в Сирии за шпионаж в средине шестидесятых, он ухватился мгновенно. Тем не менее толпа сыгранных им эксцентриков и пустобрехов здорово актеру мешает: мы не можем разглядеть в нем одного из самых удачливых разведчиков в истории шпионажа — Эли Коэна. Но верность авторов фактам, стиль, родственный документальному, и динамичный монтаж сглаживают многие недостатки кастинга.  

«Политик» (The Politician) 

Netflix, 27 сентября 

Тяжела и неказиста жизнь того, кто захотел стать президентом! Особенно, если будущий президент еще не выиграл ни одни выборы — и даже в школьный совет пока что не избирался. Но именно это и предстоит сделать завтрашнему хозяину Белого Дома, сегодняшнему школяру Пэйтону Хобарту: решив, что тернистый путь в Трампы лежит через местную школу, он начинает предвыборную компанию среди своих однокашников. Кстати, помогал ему в этом великий и ужасный Райан Мерфи, создатель «Американской истории преступлений», «Вражды» и «Позы», сумевший сделать из этой «невинной» школьной истории ядреную политическую сатиру.  

«Хранители» (Watchmen) 

НВО, 20 октября  

Добро пожаловать в альтернативную Америку! Полицейские здесь воюют с собственными гражданами и прячут лица под масками, сигареты запрещены, супергерои объявлены вне закона, а у власти двадцать семь лет томится один и тот же президент — актер вчерашнего дня Роберт Редфорд. При этом даже крошечные заштатные городки тихим местом не назовешь: например, в одном из них, в Талсе, неизвестные личности вешают на дубе шерифа, после чего в игру вступает Лори Блэйк, бывший Шелковый Призрак, а нынче агент ФБР.  

Новые «Хранители» притягивают прежде всего тем, что с культовым оригиналом, созданным Аланом Муром и Дэйвом Гиббонсом, шоураннер Дэймон Линделоф особо не церемонился. Тем не менее интонационную  близость к первоисточнику ему удалось сохранить: мы получили мрачное и атмосферное шоу, насквозь пропитанное тревогой и пессимизмом. Не изменился и основной принцип концепции: весь выдуманный трэш, за которым мы следим в сериале — это отражение реальных проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день в новостных лентах.  

«Утреннее шоу» (The Morning Show) 

Apple TV+, 1 ноября  

Еще один пропуск в медийное закулисье, в этот раз выданный новичком среди стриминговых сервисов, каналом Apple TV+, и подписанный лично продюсерами и исполнительницами главных ролей — Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун. Как и в «Самом громком голосе» здесь есть место для разговора о медиа-кухне и о харрассменте (напарника героини Энистон —теле-дивы со стажем — увольняют за сексуальные домогательства), вот только в данном случае проект быстро выходит за рамки новостного гетто и превращается в тревожный лихо закрученный психологический триллер, интересный даже тем, кто давно забыл, где у него находится пульт от телевизора и существует ли он вообще.  

«Темные начала» (His Dark Materials) 

HBO, BBC One, 3 ноября  

После бесславного финала «Игры престолов» место всенародно любимого фэнтези оказалось вакантным, и в эфире появилось сразу несколько шоу, провозглашенные кандидатами на эту должность. Среди претендентов на опустевший трон назывались и «Темные начала» — экранизация масштабной трилогии Филиппа Пулмана. Она открывает нам дорогу в альтернативный мир, где у каждого человека есть деймон, а магия и путешествия по параллельным мирам — самое обычное дело.

Все данные для шикарного фэнтезийного эпоса в литературном первоисточнике есть, вот только с перенесением на экран Пулману всегда не везло. К счастью, в этот раз традицию удалось нарушить: новые «Темные начала» готовы похвастаться динамикой и масштабом, а за приглашение Джеймса Макэвоя на роль лорда Азриэла создателям уготовлено персональное место в раю. Тем не менее успех «Игры престолов» так и остался недостижим.  

«Мандалорец» (The Mandalorian) 

Disney+, 12 ноября 

Конец года стал настоящим испытанием для фанатов «Звездных войн»: в кинотеатрах можно посмотреть девятый эпизод киносаги, а в сериальном пространстве появился проект «Мандалорец» — альтернативная и совершенно самостоятельная история, никак не связанная с основными персонажами, знакомыми с детства. Но если «Звездные войны: Скайуокер. Восход» вызвали у большинства зрителей рвотный рефлекс, то «Мандалорец» Джона Фавро был принят с гораздо большим энтузиазмом: многие решили, что по своей стилистике, атмосфере и способам подачи материала новый сериал очень близок к самым первым фильмам франшизы. Понравился всем и главный герой — охотник за головами, волк-одиночка, чьи способы выживания не всегда в ладах со словом «мораль». Кстати, с самого начала было понятно, что восьмью эпизодами дело не ограничится, поэтому осенью 2020-го встречаем второй сезон. 

«Дом с прислугой» (Servant) 

Apple TV+, 28 ноября  

В семью Тернеров постучалась беда: умер их трехмесячный сын. Чтобы обезумевшая от отчаяния мать совсем не потеряла связь с жизнью, психологи посоветовали подарить ей куклу. Прием сработал, вот только в какой-то момент Дороти начала принимать искусственного ребенка за настоящего. Но самое страшное в том, что няня, нанятая семьей специально для игрушечного малыша, тоже не заметила разницы…  

«Дом с прислугой» Найта М. Шьямалана прекрасен чуть более, чем полностью. В нем все сделано по меркам и законам большого кино, начиная от композиции кадра и заканчивая созданием атмосферы. При этом сюжетные перипетии для этого концептуального психологического триллера не очень-то и важны — тем не менее проекту удается держать всех в напряжении и не раскрывать своих темных секретов раньше, чем нужно.  

«По правде говоря» (Truth Be Told) 

Apple TV+, 6 декабря  

Карьера Поппи Парнелл началась с убийства: лет девятнадцать назад известный профессор напоролся на чей-то нож — и, так как других кандидатов не было, полиция назначила на роль киллера желторотого пацана. Журналистка Парнелл тогда эту историю подхватила, ненароком запустив механизм общественной истерии. Юнца посадили. И вдруг теперь, почти через четверть века, Поппи начинает догадываться, что была неправа. Однако исправлять ошибки уже слишком поздно: за время отсидки вчерашний «ягненок» превратился в… нациста. 

От бесчисленных собратьев по жанру «По правде говоря» отличается прежде всего наличием морального капкана, в который попадает героиня: когда-то давно Поппи дала клятву говорить «правду и только правду», однако сейчас ее правда способна вытащить из тюрьмы настоящего зверя, жаждущего и ее кровушки тоже. Таким образом, ответ на вопрос, а нужна ли нам истина, оказывается вовсе не очевидным.  

«Ведьмак» (The Witcher) 

Netflix, 20 декабря  

По соцсетям начинает раскручиваться шутка, что Ведьмак — внебрачный сын Дейенерис Таргариен и Супермена. Как ни странно, доля истины в этом есть: во-первых, актер Генри Кавилл — Супермен в отставке (это одна из самых значимых его ролей), а во-вторых, «Ведьмак» считался основным претендентом на лавры «Игры престолов». Правда, лавры эти до сих пор так никому и не достались: новая экранизация книг Анджея Сапковского оказалась довольно крепким проектом, но звезд с неба не хватает. К тому же шоу то и дело вяло поругивают за спутанность сюжетных линий, за не самую убедительную компьютерную графику и главное —за нехватку масштаба. Правда, есть версия, что первый сезон — лишь экспозиция, во время которой создатели просто зондируют почву, поэтому уже через год сериал начнет стремительно набирать обороты. Что ж, поживем — увидим.