5 советских актрис, которые смогли бы покорить Голливуд
Наталья Варлей

В настоящее время многие считают игру голливудских актеров и создаваемые ими образы эталонными. И это – вполне заслуженно, ведь на Западе очень много талантливых артистов, некоторые из которых являются настоящими самородками. Но не будем забывать про «золотое» время советского кинематографа, подарившее нам множество потрясающих картин. Time Out предлагает вспомнить 5 советских актрис, которые внесли неоценимый вклад в русский кинематограф, подарили зрителям неповторимые образы и благодаря своему таланту с легкостью могли бы покорить Голливуд.

Наталья Варлей

В свое время Наталья выбирала между уже сложившейся цирковой карьерой и актерской профессией. Как известно, она выбрала второй вариант и не прогадала, став звездой и главной «красавицей, спортсменкой и комсомолкой» страны.

Наталья Варлей начала свой звездный путь, окончив акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства с красным дипломом. Какое-то время она работала в разных городах в качестве эквилибристки, однако все изменилось, когда одно из представлений на Цветном бульваре посетил Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Режиссер сразу подметил Наталью и предложил ей небольшую роль медсестры в своём фильме «Формула радуги».

Успех актрисы не заставил себя ждать, и в этом же году состоялась премьера картины «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», где Варлей в роли комсомолки Нины покорила зрителей и критиков необычайным обаянием и юношеской непосредственностью. Впоследствии зрительская любовь к Наталье укрепилась благодаря ее ролям в картинах «Вий», «Золото», «Черные сухари», «Три дня в Москве» — за какой бы образ актриса ни бралась, она всегда источала море харизмы и энергии.

Анастасия Вертинская

Анастасия покорила зрителей благодаря умению перевоплощаться в абсолютно любых персонажей и при этом каждый раз попадать в цель. Впервые Вертинская попробовала себя в качестве актрисы в «Алых парусах» Александра Птушко – что интересно, сначала режиссер хотел отказать девочке, однако через некоторое время оценил выразительность внешности Анастасии и отдал ей роль Ассоль.

Это событие определило судьбу артистки, которая воплотила яркие и полюбившиеся зрителем образы в фильмах «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир», «Анна Каренина», «Не горюй!», «Влюбленные», «Случай с Полыниным», «Тень», «Безымянная звезда» и «Овод».

Анастасия будто сошла с одного из портретов эпохи раннего Возрождения – ее хрупкость и грация, идеально вписывающиеся в шекспировские образы, зачаровывают, а взгляд будто нацелен прямо в душу. Однако артистка никогда не делала ставки на свою внешность. Даже будучи студенткой Вертинская систематически примеряла на себя разные образы и эмоции – у нее есть как лирические роли в экранизациях Шекспира и Толстого, так и роли наподобие озорной хулиганки Оливии в «Двенадцатой ночи».

Актрисе удавалось перевоплощаться настолько впечатляюще, что еще будучи студенткой она покорила критиков и зрителей ролью Офелии в «Гамлете», который даже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля, а саму Анастасию после этого стали называть «Вивьен Ли советского экрана».

Наталья Кустинская

Талант и красота Натальи Кустинской стали явлением международного масштаба. Образы ее героинь неоднократно подмечали за рубежом, а в 60-е годы французский журнал Candide даже включил Наталью в первую десятку самых красивых актрис мира.

У Кустинской были творческие гены, ее родители – актер и директор «Мосфильма» Николай Кустинский и певица Мария Вдовенко. Сама же Наталья начинала с получения музыкального образования, но впоследствии все-таки поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова.

Ее дебют состоялся в фильме Григория Рошаля «Хмурое утро» из цикла «Хождение по мукам», где Наталья исполнила роль Маруси, продемонстрировав образ с самыми разноплановыми эмоциями в моменты как радости и надежды, так и в период печали и отчаяния. Совершенно в ином амплуа актриса предстала в знаменитых комедиях «Три плюс два» и «Иван Васильевич меняет профессию», доказав, что ей подвластны как драматические и чувственные роли, так и легкие и ироничные.

Любовь Орлова

На протяжении многих лет Любовь Орлова была примадонной советского киноэкрана, а также обладала аристократической внешностью и редким чувством стиля. В свое время, Любовь, как и многие тогда, планировала начать музыкальную карьеру, но из-за формы болезни Меньера с поражением слуха девушка так и не закончила учебу в консерватории.

Вместо этого после окончания Московского театрального техникума Любовь начала актерскую карьеру в Музыкальном театре им. народного артиста Республики В. И. Немировича-Данченко. Несмотря на то, что артистка была занята в основном в эпизодических ролях, ее музыкальный и драматический талант многим бросался в глаза – так ее в свое время заметил Григорий Александров во время спектакля «Перикола». После этого режиссер утвердил актрису на роль Анюты в «Веселых ребятах».

Любовь с лихвой передала лирико-комедийный образ своей героини, напоминающий легенду и эталон актерской игры Марлен Дитрих, с которой Любовь Орлову объединяет грация, глубина и статность. Кроме этого актриса профессионально пела, играла на фортепиано, танцевала и исполняла акробатические трюки. Многогранность своего таланта Любовь продемонстрировала также в других фильмах – «Цирк», «Волга, Волга» и «Весна».

Татьяна Самойлова

В свое время Татьяна Самойлова получила приз в номинации «Особое упоминание» на Каннском кинофестивале за работу в фильме «Летят журавли» Михаила Калатозова. И у Татьяны действительно был сильный и пронизывающий образ.

Она сыграла вчерашнюю беспечную школьницу, которой пришлось пройти путь взросления без родителей и одновременно пережить ужасы Великой Отечественной войны. Это потрясающая трансформация, позволяющая детально проследить за меняющимся внутренним миром героини, выворачивающимся наизнанку.

После грандиозного успеха Татьяна воплощала и более романтические, но не менее драматичные образы в ленте «Неотправленное письмо» Калатозова и экранизации «Анны Карениной» Александра Захри. Кстати, об актрисе неоднократно вспоминали и на Западе.

Знаменитый итальянский режиссер Джузеппе де Сантис приглашал Татьяну сняться в его военной драме «Они шли на Восток», но на съемки в Испанию артистку не отпустило начальство. Позже Татьяна ездила за границу по долгу службы, но уже в качестве гостя 43-го Каннского кинофестиваля, где ей присудили специальную премию за творческий вклад в искусство кино.

Спецпроект

Загружается, подождите ...