Рецензия на фильм «Хороший лжец»

Рой Кортни (Иэн МакКеллен) — искусный мошенник и обольститель. Уже многие годы он зарабатывает тем, что завоевывает доверие женщин и добивается доступа к их сбережениям, с которым впоследствии сбегает. Его схема работала безупречно — но лишь до одной встречи, которая поставила всю жизнь Кортни под удар. 

В этот раз Рой как обычно назначил встречу — на этот раз Бетти Маклиш (Хелен Миррен), получившей огромное состояние после смерти мужа. Однако вдова оказалась весьма образованной женщиной, у которой к тому же... есть свои секреты. Рой с каждым днем проникается к Бетти все большей симпатией, и вскоре когда-то хладнокровный аферист понимает, что влюбился в жертву. Ситуация накаляется, когда Рой осознает, что вот-вот получит доступ к денежным ресурсам Бетти, и от этого муки выбора становятся все сильнее. 

За что стоит похвалить «Хорошего лжеца», так это первоклассные актерские работы Хелен Миррен и Йена Маккелена — последний появляется в фильмах Билла Кондона уже третий раз («Боги и монстры» и детективе «Мистер Холмс»). Актер всегда играл с размахом шекспировской драмы и не сдает позиции и сейчас. Они вдвоем с Хелен Миррен великолепно смотрятся на экране, причем это именно симбиоз, а не борьба за доминирование — актеры очень удачно дополняют друг друга. Однако, пожалуй, каст — это все, что радует в фильме. Впрочем, большего и не следовало ждать.

До сих пор Кондон брался в основном за байопики и экранизации, где над сюжетом работали либо настоящие писатели, либо же сама жизнь. По сути история уже была готова, и за счет этого большинство фильмов вышли достойными (особенно «Боги и монстры», принесшие режиссеру «Оскар» за лучший адаптированный сценарий). Но стоило ему взяться за оригинальный, и картина превратилась в очередной голливудский штамп. Немного драмы, немного детектива, очевидные сюжетные ходы — чистейший пример конвейерной работы. Есть в «Хорошем лжеце» некоторые повороты, которые слегка добавляют бодрости, но в целом зрителю предлагают сюжет, который он сам способен прокрутить от начала и до конца. В сотый раз наблюдать одну и ту же историю, даже если в ней принимают участие Йен Маккелен и Хелен Миррен, не очень интересно.

Надо сказать, что Кондон пытается замаскировать проходной сюжет не только актерской игрой, но и визуалом: в этом плане «Хороший лжец» вышел очень стильным — видна рука Илэйна Кусмишко, выступавшего художником в диснеевских киноадаптациях. Радует и музыка виртуоза Картера Беруэлла, который делал композиции для Макдонахов и Коэнов.

В целом в картине Кондона нет ничего принципиально плохого —подобные проекты в Голливуде сейчас на каждом шагу. Но проблема в том, что в таких фильмах сложно найти и что-то замечательное. Именно однообразие и раздражает, хотя в этом плане «Хорошему лжецу» повезло больше, чем остальным – в его персонажей вдохнули жизнь первоклассные актеры. Прибавим к этому изысканные костюмы, декорации, музыкальный ряд и — вуаля! Ничем не примечательная конфета в красивой обертке от производителя с громким именем. Для неискушенного зрителя это будет красивое, довольно динамичное кино без замысловатого сюжета, но с достойной актерской игрой. Однако для Кондона, который со времен «Богов и монстров» сдал позиции в пользу штампованного глянца, это не оправдание.

Спецпроект

Загружается, подождите ...