4 причины, почему вторая «Малефисента» лучше первой и почему ее стоит посмотреть

4 причины, почему вторая «Малефисента» лучше первой и почему ее стоит посмотреть

Виктория Савина   21 октября 2019
4 мин
4 причины, почему вторая «Малефисента» лучше первой и почему ее стоит посмотреть

Сказки хороши тем, что помогают из рутинной реальности хотя бы на пару часов погрузиться в другую вселенную. У нас есть возможность вместе с героями путешествовать по поражающим воображение локациям в мире, где царит волшебство, а любовь действительно имеет великую силу. Но еще лучше, когда сказка не повторяется в тысячный раз. «Малефисента» 2014 года доказала, что старую историю можно рассказать по-новому — и сделать ее еще интереснее. Новая часть смогла не только повторить успех первой, но и придать истории еще больший размах. Time Out нашел 4 причины, почему вторая «Малефисента» лучше первой и почему ее стоит посмотреть.

Фантазия и большой размах

Первая «Малефисента» удивила зрителей тем, что отошла от шаблона сказки и показала историю Спящей Красавицы под другим углом — от лица главной злодейки (или героини?). Малефисента обрела трагичную биографию и прошла внутреннюю трансформацию, став нежной крестной матерью.

История получилась современной, на нее было интересно смотреть. Для Disney это редкость, и «Малефисента» в этом плане – уникум. Она не копирует сюжет, а сама его строит. Зритель, конечно, в курсе, что все закончится хорошо — ведь это сказка. Но он не знает какими путями его приведут к развязке. 

Вторая часть «Малефисенты» удивляет еще больше, и нетривиальным сюжетом, и размахом, достойным добротного фэнтези, и умением создавать сценарий, а не копировать его. К тому же в фильме осталась все та же мощная харизма Анджелины Джоли.

Декорации, графика и костюмы

Во второй «Малефисенте» вы увидите все тот же волшебный лес и королевские замки, но тут они играют новыми красками. 

Благодаря декорациям и графике сказочная обитель напоминает чуть ли не Пандору из «Аватара». Только населяют ее не воинственные нави, а обаятельные монстры, которых многие дети захотят иметь в качестве мягких игрушек – настолько они милы. Смотреть этот фильм в кино и в формате 3D – визуальный экстаз.

Замок принца идеально контрастирует с волшебным миром. Он вытягивает из мира магии и заключает в тюрьму — но тюрьму, наполненную готической архитектурой, мрачными подземельями и помпезными парадными.

Помимо этого, вас ждет новая локация — земля племени сородичей Малефисенты.

Развитие старых персонажей и появление новых

Помимо того, что Малефисента опять должна выбирать между Авророй и долгом защитить свой дом, она узнает о существовании представителей своего рода и корнях своего происхождения. Эта ситуация развивает сюжетную линию о предназначении героини, а сюжету добавляет динамики и свежести. 

Аврора тоже не стоит на месте и с переездом к Филиппу проходит путь от подавления личности во имя одобрения общества до гармонии с собой и своими близкими.

Новая героиня Мишель Пфайффер — это два в одном: запоминающаяся героиня со своей историей и злодейка с мотивацией, в которую хочется верить.

Disney не был бы собой, если бы не следовал канонам современной феминистической повестки. Сюжет и центральный конфликт разворачиваются в большей степени вокруг трех женщин. Как бы ни были важны персонажи мужского рода для сюжета, будь то принц Филипп или не менее интересный герой Борра, они остаются в тени героинь. Второй, кстати, прошел не менее важную трансформацию, но, к сожалению, зритель этого не замечает. Пожалуй, в этом заключается главный минус фильма: прописывая сильных женских персонажей, сами того не заметив, авторы забыли прописать мужчин.

Наиболее остро стоят актуальные проблемы 

В эпоху катастрофического положения планеты нельзя не заметить, как «Малефисента» ставит акцент на конфликте человека и природы. Мы можем не просто посмотреть красивую сказку, но и хорошенько поразмыслить.

Королева Ингрид ворует и уничтожает дары леса ради своей выгоды – это то, чем человечество занималось веками и занимается прямо сейчас. То, что делали люди в фильме по отношению к природе, привело к ее обнищанию и вымиранию ее редких представителей. Тоже самое происходит в реальном мире – достаточно посмотреть, как пополняется Красная книга.

В «Малефисенте» антагонисты убивают в природе то, что делает ее волшебной (т.е. живой) — это правдоподобная метафора того, что человечество делает с Землей. Люди могут сколько угодно обвинять в катаклизмах саму природу, но она лишь защищается, как защищаются жители сказочного мира в фильме.  

У природы есть место для человека и наоборот. Сказки, конечно, наивны. Но мораль «Малефисенты», как бы она ни была проста, идеально вписывается в нынешнее положение человечества.