5 отсылок к творчеству Скорсезе в «Джокере»

5 отсылок к творчеству Скорсезе в «Джокере»

Иван Афанасьев   8 октября 2019
2 мин
5 отсылок к творчеству Скорсезе в «Джокере»

Одним из исполнительных продюсеров «Джокера» Тодда Филлипса выступил Мартин Скорсезе. Time Out выбрал пять наиболее явных реверансов в сторону великого мастера.

«Таксист» (Taxi Driver, 1976)

В первую очередь, это, конечно же, культовый фильм с Робертом де Ниро в главной роли, который роднит с «Джокером» как минимум образ главного героя. Как и Артур Флек, Трэвис Бикл — травмированный прошлым (войной во Вьетнаме) человек, который постепенно сходит с ума в городе, полном насилия и тьмы. Ну а фирменный жест — средний и указательный палец, приставленные к виску — лишь дополняет это очевидное сравнение (которое иногда становится даже несколько навязчивым).

«Мыс страха» (Cape Fear, 1991)

А вот внешне Артур Флек гораздо больше походит на другого психа из вселенной фильмов Мартина Скорсезе — Макса Кейди, сумасшедшего уголовника, терроризировавшего целое семейство. 

Кстати, де Ниро, сыгравший Кейди, появился и в «Джокере» — так же как когда-то в «Мысе страха» в эпизодической роли появился Роберт Митчум, актер из оригинального фильма (Cape Fear, 1962).

«Король комедии» (The King of Comedy, 1983)

Руперт Папкин (которого — неожиданно — играет де Ниро), как и Флек, живет с мамой и мечтает стать комиком. В итоге он совершает преступление, о котором планирует заявить в прямом эфире комедийного шоу. 

Кроме того, персонаж Роберта де Ниро в «Джокере» внешне напоминает Джерри Лэнгфорда, телеведущего, захваченного Папкиным в заложники.

«После работы» (After Hours, 1985)

Пол Хэкетт, единственный «нормальный» человек в городе грешников и сумасшедших, пытается прорваться через ночные и непредсказуемые улицы Нью-Йорка к себе домой. Происходящее кажется настолько сюрреалистичным, что закрадывается мысль, не является ли это просто ночным кошмаром? В «Джокере» все так же, только наоборот: один сумасшедший герой против целого «нормального» города. Но что если все происходящее — лишь больная фантазия Артура Флека? 

«Отступники» (The Departed, 2006)

Возможно, самая неочевидная, и одновременно самая прозрачная отсылка, стоит только присмотреться: обратите внимание на то, как в Готэме обсуждают нашествие гигантских крыс, заполонивших город. Когда Артур Флек стоит в телефонной будке,  рядом проскакивает здоровенный грызун — а «Отступники» заканчиваются сценой с бегущей по подоконнику крысой.