Фестивальное продвижение: 5 ошибок начинающих авторов от Елены Коржаевой

Генеральный продюсер Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» Елена Коржаева профессионально занимается фестивальным продвижением талантливых авторов, являясь исполнительным продюсером компании CinePromo. Мы попросили ее рассказать нашим читателям, какие ошибки обычно допускают неопытные авторы и даже порой опытные в продвижении своих работ.

Фестивальное продвижение ‒ это важная, а порой и решающая часть работы с любым авторским фильмом, особенно если это короткий метр. Тогда как у полнометражных картин есть хоть какая-то вероятность выйти в кинотеатральный прокат, широкий или ограниченный, то короткометражки зачастую такой возможности не имеют, и фестивали являются чуть ли не единственной платформой для их демонстрации как профессиональной общественности, так и рядовым зрителям.

Каждый фестиваль имеет свой набор требований к фильмам, принимаемым в программу, но есть один неизменный элемент – заявочная форма, и от корректности и полноты ее заполнения зависит многое, если не все.

Рассмотрим 5 ошибок, которые допускают начинающие авторы, заполняя заявочные формы.

1. Есть смотры, которые принимают заявки через фестивальные платформы-агрегаторы, кто-то предлагает свои заявочные формы и ftp-сервисы для загрузки видео, еще не отжили фестивали, которые просят выслать им скан подписанной заявки по e-mail или даже бумажный оригинал по почте – внимательно читайте регламент и аккуратно выполняйте все нужные пункты.

2. Для отправок на фестивали вам понадобится аннотация. Это особый эпистолярно-киношный жанр, и с этим у многих начинающих авторов возникают проблемы. Главное, что вы должны знать об аннотации для фестивальных анкет и каталогов:

- объем: аннотация должна состоять всего из нескольких предложений, не нужно размазывать текст на страницы - его все равно сократят при верстке или не дочитают до конца;

- содержание: аннотация должна интриговать, а не раскрывать сюжет фильма, и вызывать жгучее упрямое неотступное желание посмотреть вашу работу. Если эти 2 момента соблюдены – поздравляем, вы справились.

3. Важная часть фестивальных анкет: био- и фильмография режиссера. Помимо сухой обязательной фактологии (полная дата и место рождения, год окончания и название вуза \ специальности \ имя мастера, особенно если оно громкое), мы также рекомендуем включать важные данные о вашей текущей деятельности («пишет сценарий для полного метра», «работал вторым режиссером у Тимура Бекмамбетова», «снял клип для певицы Адель» и пр.). Если у вас были призы или официальные селекции значимых фестивалей, обязательно это укажите: очень многие отборщики, не говоря уже о продюсерах и дистрибьюторах, изучающих фестивальные каталоги, обращают на это внимание.

4. Не пользуйтесь ресурсами для временного хранения файлов, ссылка на фильм должна быть постоянной и активной до конца вашей фестивальной кампании. На фестивали проходят тысячи заявок, конкуренция очень высокая, и, поверьте, будет мучительно больно, если ваш фильм не смогут посмотреть из-за подобной мелкой оплошности.

Для загрузки превью в рамках фестивального продвижения мы рекомендуем сервис vimeo, международный, универсальный, профессиональный, удобный. Важный момент: видео должно иметь пароль (постоянный!) и возможность скачивания, так как многие отборщики смотрят фильмы в самолетах, поездах, европейских кафе без возможности воспользоваться нормальным или хоть каким интернетом.

5. Важный лайфхак – режиссерская экспликация и сопроводительное письмо. Все любят обратный фидбек, даже если говорят, что не любят, и если есть возможность отправить чуть больше стандартной заявочной формы, обязательно это делайте.

Режиссерское видение и сопроводительное письмо придают заявке оттенок персонифицированности, демонстрируют вашу заинтересованность в данном конкретном фестивале, а не бездумное кликание по отфильтрованным позициям в платформе-агрегаторе.

Экспликация, кстати, вам понадобится не только для работы с фестивальными отборщиками, но и для ряда фестивальных каталогов и СМИ, которые, поверьте, зачастую просто перепечатывают то, что им дают, поэтому не поленитесь ее написать.

Совет-бонус: не смейте класть свой фильм в долгий ящик, ищите фестивального дистрибьютора, находите время и финансы для фестивальных отправок, но только не забрасывайте то, на что вы угрохали столько сил – ваш фильм, ваше высказывание, часть вашей жизни.

Спецпроект

Загружается, подождите ...