Рецензия на фильм «Стриптизерши»

Весь мир – стрип-клуб, и все мы в нем танцоры. Так считает королева бикини и шпилек, богиня ночного шоу Рамона. И повод так думать у нее, разумеется, есть. Ведь когда она, одетая в две веревочки, извивается у шеста, мужчины теряют разум и осыпают ее знойное тело стодолларовыми банкнотами. Поэтому для Рамоны правила жизни просты: мужчина – это банкомат на ножках, жаждущий вручить тебе пачку денег. Если же банкомат кочевряжится и наличные не выдает, то священное право женщины – забрать деньги самостоятельно. Поэтому, когда в дверь стучится финансовый кризис и дела в клубе внезапно опускаются ниже плинтуса, Рамона (Дженнифер Лопес) набирает банду из своих коллег – и вместе с ними отправляется потрошить «банкоматы»

История красавиц-стриптизерш, начавших священную войну против развратных существ в штанах – тот сюжет, который на первый взгляд может показаться беспроигрышным. Эротика пересекается с детективом, гендерные проблемы принимают роскошные формы... Тем не менее проект Лорин Скафарии, премьера которого состоялась на фестивале в Торонто, обещает больше, чем может предложить. Эротика в «Стриптизершах» далеко не всегда вызывает бурю восторженных вздохов, а авантюрная линия и вовсе напоминает фейк.

К тому же фильм ощутимо разваливается на три части. Первая, самая внушительная по хронометражу, – это очередная попытка нырнуть с головой в развратно-прекрасный мир полуголых танцовщиц и снять в меру провокационную страшилку в духе «Шоугелз». Однако в данном случае в режиссерском кресле не Пол Верховен, поэтому все откровения о невыносимо тяжкой жизни ночных бабочек кажутся до изжоги вторичными, да и крайне неудачные купальники и жуткие танцы картину тоже не красят. Исключение – фантастически прекрасная Дженнифер Лопес, инопланетянка из неведомой нам галактики, где возраста просто не существует. Но ее божественный танец на шесте – лишь вставной номер, не больше.

Часть вторая – это разновидность авантюрной комедии, в которой длинноволосые мстительницы отправляются на охоту за длинным долларом. Снята эта часть в традиционном уже стиле «Друзей Оушена». Вот только интриги тут нет никакой: усыплять клофелином зазевавшихся мужиков – большого ума не надо. Да и теоретическая база, которую Рамона разрабатывает для оправдания грабежа, выглядит не очень-то убедительно, а ключевой принцип «все мужики – воры, поэтому мы имеем право их грабить» симпатии не вызывает.

На этом фоне третья часть оказывается даже интересной: «бизнес» красоток разваливается, и сюжет невольно получает несколько неожиданных (и иногда смешных) поворотов. Но вот в чем проблема: одна из девушек заботится о больной бабушке, другая воспитывает дочь, третья любит кошек, и именно, мол, поэтому бедолаги и вынуждены ночами крутиться на шесте. Однако барышни загребают так много, что хватит накормить не только собственного кота, но всех голодающих детей в Африке. Так почему мы должны сочувствовать «несчастным» героиням, которые «борются за выживание»? Почему мы должны плакать от умиления, глядя как одна из девушек дарит бабушке дорогущий айфон, а вторая визжит от счастья, покупая десятые подряд лабутены?

Но самое раздражающее в «Стриптизершах» – это гендерные стереотипы, которые здесь приобретают максимально извращенную форму. Женщины в фильме – гламурные стервы, цель жизни которых – сумочка от Louis Vuitton и модная тачка. А мужчины – либо развратники-«банкоматы», которые нужно просто «потрошить» и не париться, либо жалкие неудачники, способные лишь на одно: бросить несчастное создание с ребенком на руках и навсегда исчезнуть с ее горизонта. Насколько вам близка такая «картина мира», решайте сами.

Спецпроект

Загружается, подождите ...