VR в Москве: почему стоит идти в клубы Anvio

VR в Москве: почему стоит идти в клубы Anvio

  26 августа 2019
8 мин
VR в Москве: почему стоит идти в клубы Anvio

Сегодня мы тянемся не к накоплению материальных благ, а к переживанию нового опыта и ярких эмоций, посещаем иммерсивные выставки, спектакли и экскурсии. VR-игры и квесты — новое слово в мире иммерсивных технологий. VR-пионеры из Anvio, крупнейшей сети клубов виртуальной реальности в России, рассказали Time Out, как устроен беспроводной VR-аттракцион и почему этот опыт — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни.

Атмосфера

Московские локации Anvio находятся на территориях Трехгорной мануфактуры, бизнес-центра «Красная Роза» и на Сухаревской площади. В середине августа открылся еще один клуб на Даниловской мануфактуре. Минималистичный интерьер клубов создают фирменные красно-черные цвета, геометричные линии и неоновое освещение — переступив порог, чувствуешь, что попал в особенное пространство.  

«В игре CityZ мы поместили игроков в антураж зомби-апокалипсиса внутри "Москва-сити". Им необходимо прорваться сквозь орды зомби и подняться на крышу башни "Федерация", откуда открывается ужасающая панорама полыхающего города. Наш офис и первый игровой зал на Трехгорной мануфактуре находятся неподалеку от "Москва-сити", поэтому эмоциональный фон игры и атмосфера на территории рядом с игровым клубом отлично стилистически перекликаются», — рассказывает управляющий партнер компании Дмитрий Бахирев.

 

Подготовка к игре и оборудование

Перед началом сеанса посетители проходят краткий инструктаж и экипируются: на запястья и лодыжки надевают датчики движения, на спину — рюкзак, на голову — очки и наушники. Оборудование надежно фиксируется и подойдет по размеру всем: шлемы оснащены регулируемыми ремешками, а датчики крепятся на удобные застежки-липучки.

«Мы используем систему виртуальной реальности, в которую входят шлем, два контроллера и две базовые станции для точного отслеживания движений участников внутри игровой зоны. Что важно, оборудование беспроводное, а значит, очень удобное в использовании. Рюкзак — это на самом деле компьютер. Датчики, которые крепятся на руки и ноги, передают движения конечностей. На рюкзаке висит пятый трекер, отслеживающий движения корпуса», — поясняет старший оператор зала Константин Селегей.

 

В руках у игроков оружие и иногда дополнительный контроллер, отвечающий в игре за мелкую моторику — в приключенческих квестах может понадобиться схватить предмет руками: например, добывать огонь трением, бросать в костер дрова и дотрагиваться до камней с волшебными символам.

Эти игровые механики приводят в восторг маленьких посетителей, особенно когда после всех манипуляций из огромного яйца вылупляется дракон. И детей, и взрослых впечатляет графика и виды, которые открываются взору. Пролетая на спине дракона над бурной рекой, игроки слышат взмахи крыльев, любуются горами и солнцем на горизонте и даже чувствуют скорость полета. Мы только что раскрыли детали сюжета готовящейся к выходу Dragon VR, но пока — поговорим о давно уже существующих и утвердивших себя играх.

Библиотека игр

Одно из ключевых преимуществ компании — собственная разработка. Anvio специализируется на создании игр в виртуальной реальности и самостоятельно разрабатывает каждую от идеи до запуска. В штате работает 100+ человек, и больше 70 от этого числа составляет команда разработки. Учитывая потребности разных аудиторий, они готовят игры разного формата:

  • с сюжетной линией на 30 минут игрового времени
  • короткие в жанре tower defense

К первому формату относятся зомби-шутер City Z и его сиквел City Z: Выжившие, sci-fi шутер Station Zarya и приключенческий квест Lost Sanctuary Deluxe. За полчаса игроки должны добиться поставленной перед ними цели: отбиться от зомби и проникнуть в секретную лабораторию; отправиться на разведку на космическую станцию и победить главного монстра; найти затерянный город-храм и освободить душу жреца.    

Ко второму — Bugotron и готовящийся к релизу City Z: Некрополис. Это игры на выбывание нацелены на быстрый формат взаимодействия. У игроков есть ровно 15 минут, за которые им дается несколько попыток отбиться и защитить свою территорию. Задача: продержаться как можно дольше. В будущем мы планируем устраивать соревнования и награждать самых крутых игроков.

Время идет, технологии развиваются, а вместе с ними развивается и Anvio. За последние месяцы компания выпустила «Выживших» и Lost Sanctuary Deluxe, а осенью планирует к запуску еще три игры.

Посетители Anvio

Посетители клубов Anvio — это и молодежь, и семьи с детьми (возрастной порог наших игр: 10+). Поколение, с раннего детства пользующееся планшетами, смартфонами и другими цифровыми гаджетами, чувствует себя в виртуальной среде как рыба в воде: они сразу схватывают, как работают стики-контроллеры, быстро справляются с заданиями и бесстрашно сражаются с монстрами. 

Если говорить о более старшем поколении, то самой взрослой посетительнице сети клубов Anvio — 88, и мы уверены, что это не предел!  

Помимо этого, клубы часто посещают офисные сотрудники. Как оказалось, Anvio очень комфортен для проведения командообразующих и даже деловых мероприятий. 

Anvio – это эмоции!

Anvio объединяет на своей территории людей всех возрастов и поколений, и в этом заключена особая ценность – ведь таким образом, формируется здоровый, полноценный досуг, раскрываются эмоции, создаются впечатления и счастливые воспоминания для тех, кто приходит к нам. В офисных помещениях локаций слышны все эмоции игроков – и это — то, что вдохновляет команду Anvio каждый день. «Когда мы слышим и наблюдаем эмоции, которые испытывают люди от полного погружения в виртуальный мир, когда мы понимаем, что можем улучшить и довести до еще большего совершенства то, что мы делаем – мы испытываем особое удовлетворение, потому что то, что мы делаем, наша работа, наш труд, наши старания не просто оказываются востребованы – они приносят людям радость и пользу каждый день» — рассказывает исполнительный директор Anvio Светлана Герасимова. 

VR — это не только игры. Anvio – это эмоции и способ раскрытия дополнительных возможностей. К нам приходят перезагрузиться, дать своему телу порцию физической нагрузки, зарядиться эмоциями, пообщаться неформально и просто отдохнуть. «Мы верим, что за качественным хорошим VR — будущее. Мы знаем, что для наших детей это – безопасно, и мы создаем сейчас то, с чем они будут жить потом. И это — основная ценность нашей работы. Мы счастливы создавать и делиться новыми эмоциями и впечатлениями, делая жизни других людей интереснее, разнообразнее и красочнее при помощи наших технологичных решений и разработок, в тестировании которых мы все принимаем участие» — делится исполнительный директор Anvio Светлана Герасимова. 

 

 

В какой компании лучше идти на квест? Берите друзей, коллег или всю семью — интересно будет всем!

Больше, чем VR-клубы

С недавнего времени Anvio выступает как площадка для тематических мероприятий: в сети клубов можно проводить тимбилдинги и корпоративы, отмечать детские и взрослые дни рождения и просто семейные праздники или особые события. 

Но чтобы сыграть в VR-игру, не обязательно ехать в клуб: Anvio регулярно участвует в городских фестивалях — например, в фестивале о технологиях под открытым небом Geek Picnic и творческом проекте «АРТ-лаборатория».

Также со всем мобильным оборудованием команда Anvio выезжает на мероприятия, подстраивая игры под любой формат и аудиторию. Так, например, 1 июня в Саду Эрмитаж, Anvio экспонировал стенд, где любой желающий ребенок мог пройти игру, разработанную другими детьми, обучающимися программированию, и это было невероятно трогательно – наблюдать, как детишки обучают друг друга, передавая свои знания, знания нашего общего будущего!

Технологии  

Anvio использует технологию полного погружения — full-body VR. В игру переносятся движения всего тела — игрок становится своим аватаром и свободно перемещается внутри виртуального пространства. Во время игры участники видят персонажей партнеров по игре, переговариваются и взаимодействуют друг с другом.  

«Погружение усиливается за счет того, что мозг не может быстро адаптироваться к новым условиям и воспринимает происходящее вокруг как продолжение реальности, — рассказывает Дмитрий Бахирев. — Это особенно остро ощущается в элементах игры, где необходимо преодолеть страх высоты или темноты. Многие игроки получают эмоции и адреналин, сопоставимый с прыжком с парашютом или американскими горками».

Адреса сети клубов Anvio в Москве

В Москве VR-квесты Anvio можно пройти на четырех аренах, которые расположены в центре города и в пешей доступности от метро:

на территории Трехгорной мануфактуры две арены (Рочдельская ул., 15, стр. 29)

на территории делового квартала «Красная Роза» — одна (Тимура Фрунзе ул., 11, стр. 44)

на Сухаревской площади — одна (Большая Сухаревская пл., 9)

на территории Даниловской мануфактуры две арены (Варшавское шоссе, 9, стр. 1)

На территории обеих мануфактур находится по две арены 10×10 метров — новая точка на Даниловской взяла тот же формат, что и у флагманского клуба на Трехгорной. На «Красной Розе» и на Сухаревской представлены локации с одной ареной.

Anvio worldwide

За несколько лет работы Anvio выросла в крупнейшую сеть клубов виртуальной реальности, и теперь они расположены по всему миру.

В России наши клубы виртуальной реальности есть в трех городах: в Москве (4 локации), Санкт-Петербурге (2), Екатеринбурге (1). В стадии запуска находятся Казань, Уфа, Челябинск и Сургут.

В мире игровые точки Anvio находятся во Франции, Бельгии, Колумбии, на Украине, Азербайджане и в Белоруссии. Скоро откроются Китай (Гонконг), Германия (Берлин), Бразилия (Сан-Паулу), Израиль (Тель-Авив) и Азербайджан (Баку).

В сентябре 2019 года у компании будет 19 действующих локаций, включая четвертую точку в Москве, — и это не предел. Anvio намерены продолжать мировую экспансию, разрабатывать новые  игры и постоянно совершенствовать их качество, стирая грань между виртуальным миром и реальностью.