Театральные фестивали осени. Часть I

Театральные фестивали осени. Часть I

Маргарита Лялинская   16 августа 2019
1 мин

Читки самых свежих российских пьес, моноспектакли, инклюзивные, детские и кукольные постановки, радикальные эксперименты европейских режиссеров и хореографов — осень самая насыщенная фестивальная пора для московского театрала. Как не запутаться в череде громких театральных событий — в обзоре TimeOut.

\"\"

«Solo»

3/3

Когда: 1–10 октября
Программа и билеты

Специфика этого фестиваля в том, что все постановки — моноспектакли. Жанр по-актерски самый сложный, ведь внимание публики нужно удерживать в одиночку, так что участников «Solo» можно назвать самыми бесстрашными представителями своей профессии.

В программе этого года 4 российских спектакля и 6 зарубежных. В первую очередь стоит обратить внимание на хедлайнеров: «Ночные дневники» — микс дневниковых записей и пьес Яна Фабра, поставленный им самим, и «Улыбку у подножия лестницы» — постановку одноименного рассказа Генри Миллера в исполнении харизматичного Дени Лавана, известного по фильмам Леоса Каракса.

«Ночные дневники», Troubleyn/Jan Fabre и Aldo Grompone

Из Италии приедут сразу два спектакля: «Гамлет Фортинбрасмашина», в которой история датского принца рассказывается от лица Фортинбраса, и мифологический «Mater Dei». Петербургский актер и режиссер Игорь Ларин привезет свою версию «Записок покойника», где сам играет все роли, перевоплощаясь в булгаковских персонажей с помощью масок.

«Mater Dei», Piccola Compagnia della Magnolia

Российский режиссер Дмитрий Акриш представит свою лондонскую постановку, которая этим летом уже побывала на фестивалях в Авиньоне и Эдинбурге, — «Я — женщина» в исполнении Аны Дауд, чья трагическая автобиография, переосмысленная через библейские образы, и стала основой спектакля.

«Образцовфест»

«Белая женщина», Magali Chouinard 

Когда: 5–20 октября
Программа и билеты

Если вы думаете, что кукольные спектакли бывают исключительно для детей, то посетить события фестиваля имени Сергея Образцова — прекрасный способ сменить точку зрения. В его афише есть спектакли и 16, и даже 18 .

«Альцгеймер-оперетта», La Compagnie MalaStrana

Таковы французские «Альцгеймер-оперетта», обсуждающая проблемы деменции в трагикомическом ключе, или «О сне, что был моей жизнью» — о французской художнице и скульпторе Камилле Клодель, историю которой актриса рассказывает с помощью листов бумаги. Или, к примеру, пугающий, но завораживающий своей красотой канадский спектакль «Белая женщина».

«Путешествие Рамы», Kerala Puppetry

Если же все-таки хочется сходить с ребенком, то и тут, конечно, выбор велик: в этот раз в Москву приехали не только европейские компании из Испании, Греции и Венгрии, но и труппы из Индии, Китая, Бразилии, Кении и ЮАР, представляющие также жестовые и теневые спектакли.

«Территория»

«Цинк (Zn)», Государственный молодежный театр Литвы

Когда: 10–24 октября
Программа

У одного из главных российских театральных фестивалей, как и всегда, внушительная программа и драмы, и современного танца. Среди первых — спектакли режиссеров первого ряда:

    t
  • одна из последних работ Эймунтаса Някрошюса «Цинк (Zn)» по книге Светланы Алексиевич,
  • t
  • «Медея» Саймона Стоуна, лишь недавно ставшего известным в России,
  • t
  • «Пять легких пьес» Мило Рау, в котором история Бельгии раскрывается через рассказ об одном из самых страшных ее маньяков.

«Сайгон», Les Hommes Approximatifs

В «Сайгоне», поставленном француженкой вьетнамского происхождения Каролин Нгуен, фоном для жизни персонажей становятся исторические события и взаимоотношения двух родных для режиссера стран.

«Косой дождь», Compagnie Alias

Танец представлен как российскими, так и зарубежными проектами. Из Воронежа привезут «Безмолвную весну» Константина Кейхеля по антиутопии Хаксли «Обезьяна и сущность», из Швейцарии — минималистичный «Косой дождь» Гильерме Ботело, из Бельгии — соло известной американской танцовщицы и хореографа Мег Стюарт, в которой она собрала отрывки из собственных постановок.

«Пять легких пьес», Культурный центр CAMPO и Международный институт политического убийства

Отдельной строкой в программе значится «Закрой мне глаза» — мультижанровый эксперимент хореографа Анны Абалихиной, драматурга Ильи Кухаренко, солистов оперной труппы Пермского театра оперы и балета и хора musicAeterna — в нем танцовщики получили возможность петь, а вокалисты — танцевать. Что из этого получится — узнаем в октябре.