101 революционная постельная сцена за всю историю кино

101 революционная постельная сцена за всю историю кино

Джошуа Роткопф, Дэйв Калхоун, Том Хаддлстон, Кит Улич, Дэвид Эрлих, Кэт Кларк, Тревор Джонстон   16 августа 2019
1 мин

Секс на экране — важный элемент зрительского опыта. Если изучать историю изображения секса в кинематографе, то можно проследить целую эволюцию эротизма. С течением времени увеличился хронометраж эротических сцен, менялись и запросы аудитории. В этом материале Time Out собрал для вас список постельных сцен, которые в свое время произвели настоящую революцию, потрясли зрителей и повлияли не только на развитие эротики в кинематографе, но и на восприятие сексуальности в целом.

\"\"

41. Фотоувеличение (Blow-up)

5/10

Год: 1966
Режиссер: Микеланджело Антониони
Актеры: Дэвид Хеммингс, Джейн Биркин, Джиллиан Хиллс

О фильме
Первый англоязычный фильм итальянского маэстро Антониони о фотографе, который случайно становится свидетелем преступления. Картина показала всему миру, что такое «Свингующий Лондон».

О сексе
Модный фотограф Томас (Хеммингс) приглашает двух безымянных девушек к себе домой (Биркин, Хиллс) «пофотографировать». После поломки гардероба все трое наводят в студии хаос: скомканная бумага фотофона, разорванные колготки и сплетение конечностей.

В чем новаторство?
Впервые британский зритель увидел женский лобок на большом экране. На самом деле, эта сцена больше об эпохе, чем о сексе — об атмосфере вседозволенности, о торжестве плоти, о разрушении старого общества и хаотичном создании нового. — Том Хаддлстон

42. Я любопытна – фильм в желтом  (Jag är nyfiken - en film i gult)

Год: 1967
Режиссер: Вильгот Шеман
Актеры: Лена Нюман, Берье Альстедт

О фильме
Любопытная 20-летняя особа и телом и душой погружается в мир секса, политики и взрослой жизни. Между тем съемочная группа пытается решить те же проблемы в кадрах бэкстейджа.

О сексе
Лена (Нюман) опускает голову и дарит нежный поцелуй неэрегированному члену своего парня.

В чем новаторство?
Этот провокационный шведский фильм погряз в судебных тяжбах в США, где все обвиняли его в непристойности. В итоге он был запрещен в Массачусетсе, а один кинотеатр в Хьюстоне во время показа картины был подожжен. Даже сейчас мужская нагота в кино остается редкостью. — Джошуа Роткопф

43. Эммануэль (Emmanuelle)

Год: 1974
Режиссер: Жюст Жэкин
Актеры: Сильвия Кристель + неопределенное количество лиц

О фильме
Чрезвычайно популярный представитель французской эротики. Фильм рассказывает об Эммануэль (Кристель) — эмигрантке, которая живет в Таиланде и для своего удовольствия (и нашего, разумеется, тоже) спит как с мужчинами, так и с женщинами.

О сексе
Вся картина — нагромождение откровенных сцен, которые и принесли «Эммануэль» такую популярность. Мастурбация, лесбийский секс и женщина, курящая сигарету с помощью своей вагины, дали много работы цензорам.

В чем новаторство?
«Последнее танго в Париже» подготовило почву для выхода «Эммануэль» — менее признанного, но не менее значимого кино. Благодаря этому фильму жанр легкой эротики приобрел большую популярность, и киноиндустрия стала относиться к нему серьезнее, даже несмотря на то, что критики подвергали сомнению художественную ценность картины. — Дэйв Калхоун

44. Хэллоуин (Halloween)

Год: 1978
Режиссер: Джон Карпентер
Актеры: Пи Джей Соулс, Джон Майкл Грэхэм

О фильме
Малобюджетный триллер Карпентера о безликом серийном убийце, имеющим тягу к подросткам. Хотя «Хэллоуин» и не первый слэшер, но именно с его выходом жанр обрел популярность.

О сексе
Болтливая старшеклассница Линда (Соулс) и ее тупоголовый бойфренд Боб (Грэхэм) решают сделать «это» на кровати ее родителей. Оба не имеют ни малейшего понятия, что этажом ниже скрывается убийца. Перефразируя «Основной инстинкт», они закончили прежде, чем «закончат» их.

В чем новаторство?
Хотел Карпентер того или нет, но его картина стала своеобразным откатом в 60-е и воплотила мечту того времени — больше никаких изнеженных и неискушенных подростков. Однако консерватизм в кинематографе все нарастал: за свое распущенное половое поведение подростки наказаны внезапной кровавой расправой, а пощаду заслужила только героиня-девственница. — Том Хаддлстон

45. В порядке. Все в порядке (It Is Fine! Everything Is Fine)

Год: 2007
Режиссеры: Криспин Гловер, Дэвид Бразерс
Актеры: Стивен С. Стюарт, Кэрри Зласа

О фильме
Сценарий был написан страдающим от церебрального паралича Стивеном С. Стюартом, он же исполнил главную роль. Это мрачная история о сексе и насилии, рассказанная умирающим в больнице инвалидом.

О сексе
Пол (Стюарт), может, и ограничен в движениях, но ниже пояса у него все в порядке. И это доказывает сцена, в которой он заманивает сексуальную Карму (Зласа) в свою постель за мгновение до того, как схватиться за ее горло.

В чем новаторство?
Если эрекция в кино все еще редкость, то инвалид, размахивающий своим «мечом» — тем более. Картина Гловера — противоречивая, грубая и отчасти мизогинная, но все равно не лишенная сочувствия. Стюарт умер всего через месяц после завершения съемок. Он так и не увидел готовый фильм. — Том Хаддлстон

46. Дикость (Wild Things)

Год: 1998
Режиссер: Джон МакНотон
Актеры: Дениз Ричардс, Мэтт Диллон, Нив Кэмпбелл

О фильме
Школьный психолог Сэм (Диллон), дочь местной аристократки Келли (Ричардс) и «трудный ребенок» из неблагополучного района Сьюзи (Кэмпбелл) пускаются в аферу и теряют над ней контроль.

О сексе
Мальчики-подростки до сих пор не могут оторвать глаз от Ричардс, Кэмпбелл и Диллона, раздевающихся для спонтанного группового секса. Зло такое привлекательное — прямо как в «Бонни и Клайд»!

В чем новаторство?
В Голливуде до сих пор не так много группового секса (по крайней мере — на большом экране), а уж подобный вид отношений между учителем и ученицами выглядит шокирующе. В данном случае эта сцена оправдана: она предшествует еще более аморальным вещам, которые сотворят главные герои. — Джошуа Роткопф

47. Прощай, речь (Adieu au langage)

Год: 2014
Режиссер:  Жан-Люк Годар
Актеры: Ришар Шевалье, Зое Брюно

О фильме
Буквально самодельное 3D от французского режиссера Жана-Люка Годара с широчайшим диапазоном использованной стереоскопической техники. В самом же фильме все просто — история двух несочетающихся пар.

О сексе
Самого секса тут нет, но есть крайне любопытный интерактив для зрителей от Годара. Герои Шевалье и Брюно ведут беседу обнаженными, а в это время две 3D камеры как бы разбивают картинку на две части. В итоге зритель, закрыв один глаз, может увидеть лобковые волосы Брюно, а закрыв другой — пенис Шевалье.

В чем новаторство?
Как и все технологические новинки, в конечном счете графика 3D была применена и для откровенных съемок. Годар применил технологию уникальным способом, позволив зрителю выбирать. Во время проката в кинотеатрах толпы людей сидели и попеременно закрывали то один, то другой глаз — словно на приеме у окулиста. — Дэвид Эльрих.

48. Сказки 1001 ночи (Sen'ya ichiya monogatari)

Год: 1969
Режиссер: Эйити Ямамото
Актеры: Аладдин, Мириам

О фильме
В создании сценария поучаствовал Осаму Тэдзука — легенда японской анимации, автор знаменитого «Астробоя». Он сделал собственную адаптацию «Тысяча и одной ночи», в которой рассказал о похождениях (преимущественно сексуальных) беспечного Аладдина. Герой проводит свое время с пышнотелой рабыней Мириам, с рыжеволосой воительницей и целым островом обнаженных нимф. А психоделические визуальные эффекты подводят нас к мысли, что к 1969 году галлюциногены добрались и до Токио.

О сексе
Аладдин спасает Мириам от продажи по самой высокой цене и в итоге получает ее бесплатно. Рисовка выполнена в необычных тонах: фиолетовая кожа и другие цветочные оттенки.

В чем новаторство?
Дамы и господа, перед вами предшественник целого японского жанра порнографических анимационных фильмов — хентая. — Тревор Джонстон

49. Автокатастрофа (Crash)

Год: 1996
Режиссер: Дэвид Кроненберг
Актеры: Джеймс Спэйдер, Холли Хантер

О фильме
Мрачно-комическая адаптация романа Джеймса Балларда рассказывает о сексуальном наслаждении от бьющихся тел и машин.

О сексе
В этой «антидраме» на грани безумия и гениальности есть много достойных обсуждения сцен, но та, в которой персонаж Спэйдера трется о раненую ногу героини Хантер, жертвы несчастного случая, впечатляет.

В чем новаторство?
Секс с телесными повреждениями. Кроненберга всегда занимали всяческие извращения плоти. Его авторский замысел заключается в том, что зритель будет наслаждаться, наблюдая это на большом экране, а не отстраняться. В фильме о культе смерти измученное тело сплетается с блестящим металлом, что будоражит воображение. — Джошуа Роткопф

50. Американский пирог (American Pie)

Год: 1999
Режиссер: Пол Вейц
Актеры: Джейсон Биггз, Шеннон Элизабет

О фильме
Классическая комедия о приятелях-старшеклассниках, которые уже отчаялись потерять девственность до окончания школы.

О сексе
Мы могли бы, конечно, обратиться к сцене, которая и подарила фильму свое название — нечасто в кино встретишь подростка, совокупляющегося с хлебобулочными изделиями. Но мы вспомним другой эпизод, в котором Джим (Биггз) почти достигает желаемого с прекрасной Надей из Восточной Европы, но сходит с поезда любви на две остановки раньше.

В чем новаторство?
Центральная по композиции сцена, во-первых, впустила похабные подростковые откровенные сцены в XXI век, а во-вторых — наглядно продемонстрировала, как интернет меняет секс навсегда (и не всегда к лучшему. Прости, Джим). — Дэвид Эльрих