101 революционная постельная сцена за всю историю кино

101 революционная постельная сцена за всю историю кино

Джошуа Роткопф, Дэйв Калхоун, Том Хаддлстон, Кит Улич, Дэвид Эрлих, Кэт Кларк, Тревор Джонстон   16 августа 2019
1 мин

Секс на экране — важный элемент зрительского опыта. Если изучать историю изображения секса в кинематографе, то можно проследить целую эволюцию эротизма. С течением времени увеличился хронометраж эротических сцен, менялись и запросы аудитории. В этом материале Time Out собрал для вас список постельных сцен, которые в свое время произвели настоящую революцию, потрясли зрителей и повлияли не только на развитие эротики в кинематографе, но и на восприятие сексуальности в целом.

\"\"

11. Последнее танго в Париже (Ultimo tango a Parigi)

2/10

Год: 1972
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
Актеры: Марлон Брандо, Мария Шнайдер

О фильме
Странная история Бертолуччи о двух незнакомцах, которые встречаются в одной парижской квартире для безымянного секса. Этот странный союз до сих пор остается эталоном сочетания несочтаемого.

О сексе
Брандо прижимает Шнайдер лицом к деревянному полу и предается своей страсти к молочным продуктам незабываемым способом. Вы больше никогда не сможете смотреть на секс в кино — или читать слово «несоленый» — по-прежнему.

В чем новаторство?
Самодельная бомба художественного кино, «Последнее танго в Париже» навсегда останется противоречивой картиной. Несмотря на то, что фильм был создан уже в 70-е, во время премьеры на New York Film Festival его не приняли. Зрители кричали, демонстративно покидали зал, призывали запретить его, а после сеанса еще несколько недель в СМИ продолжалось «заламывание рук». Совсем недавно Бертолуччи признался, что не сказал Шнайдер заранее о сцене с маслом («он должен был изнасиловать ее… я хотел, чтобы она чувствовала, а не просто играла»). Это интервью подняло большой шум в соцсетях. Хоть режиссер и признал свою вину, но даже для самого непредубежденного зрителя изнасилование — это слишком. Не говоря уже об актрисе. Безусловно, Шнайдер сильно пострадала во время съемок, но полностью отречься от фильма — значит отречься от ее жертвы. Кроме того, эта сцена обусловлена драматически: необходимо было показать главное противоречие между силой и беззащитностью. Все это так же сложно, как и сам фильм. — Джошуа Роткопф

12. Жар тела (Body heat)

Год: 1981
Режиссер: Лоуренс Кэздан
Актеры: Кэтлин Тернер, Уильям Херт

О фильме
За десять лет до «Основного инстинкта» началась эра популярных эротических триллеров. Лоуренс Кэздан специально для нового, утонченного зрителя изобрел жанр нуара заново и снял эротическую сказку о коварных роковых женщинах.

О сексе
После преследования Мэтти Уолкер (Тернер) в течение нескольких дней, персонаж Херта — самодовольный адвокат Нед Расин — наконец-то застает свою обольстительницу в ее убежище. Прельщенный ее манящим взглядом («Ты ведь не очень умен, не правда ли? Люблю это в мужчинах»), он разбивает окно и ныряет в ее объятия.

В чем новаторство?
Большинство фильмов используют секс либо для того, чтобы «пощекотать» эмоции зрителя, либо для того, чтобы взять небольшую паузу в повествовании. А в «Жаре тела» секс необходим как способ наиболее ярко раскрыть персонажей. Они оба играют роль: он — обезумевшего от похоти мачо, она — жеманной кокетки. Суть в том, что только один из них знает, что это игра. — Том Хаддлстон

13. Парни не плачут (Boys Don't Cry)

Год: 1999
Режиссер: Кимберли Пирс
Актеры: Хилари Суонк, Хлоя Севиньи

О фильме
Суонк получила Оскар за роль главного героя Брэндона Тины — трансгендерного мужчины, убитого в Небраске в 1993 году.

О сексе
В темную, дивную ночь, больше похожую на сон, Брэндон (Суонк) и Лана (Севиньи) в первый раз занимаются любовью в поле. Сцена показана как флэшбек, которым Лана делится со своими друзьями. Картины прошлого скачут между событиями настоящего, чувствительность нарастает, и благодаря этому зритель все больше сопереживает Лане.

В чем новаторство?
«Парни не плачут» — это трагедия. Тем не менее, это все еще одно из самых культурно значимых кино — о жизни, мыслях и чувствах трансгендерного человека. Его жестокий конец остается в памяти даже спустя пятнадцать лет после премьеры, но и хорошие моменты имеют не меньшее значение. — Дэниел Уолбер

14. Детки (Kids)

Год: 1995
Режиссер: Ларри Кларк
Актеры: Лео Фицпатрик, Сара Хендерсон

О фильме
Пугающе откровенное исследование Кларка о нью-йоркских подростках из среднего класса, которые пускаются во все тяжкие, шокирует даже почти через двадцать пять лет.

О сексе
Первая сцена в фильме: самопровозглашенный «хирург девственности» Телли пытается дефлорировать свою последнюю жертву, двенадцатилетнюю девочку, имени которой мы даже не знаем. Его ужасающая закадровая речь («трахаться — это то, что я люблю») сгущает краски и делает сцену еще более тревожной.

В чем новаторство?
Фильм все еще кажется остро-настоящим, словно обнаженный нерв. Будущему режиссеру Хармони Корину было лишь девятнадцать лет, когда он написал сценарий к фильму. Результат получился весьма спорным, а Ларри Кларка обвинили в заигрывании с детской порнографией. Что бы вы ни думали на этот счет, «Детки» — поразительный баланс между красотой и ужасом. — Том Хаддлстон

15. Глубокая глотка (Deep throat)

Год: 1972
Режиссер: Джерард Дамиано
Актеры: Линда Лавлейс, Гарри Римс

О фильме
Возможно, это самый известный фильм для взрослых всех времен. В этой порно-комедии 23-летняя Линда Лавлейс обнаруживает, что ее клитор находится в глотке.

О сексе
Линда не может испытать оргазм, поэтому она обращается за помощью к психотерапевту, доктору Янгу — немного чудаковатому, но чертовски горячему. Он рассказывает ей о ее особенности, а в качестве решения проблемы рекомендует технику, названную «глубокой глоткой». Доктор предлагает себя в качестве испытуемого.

В чем новаторство?
«Глубокая глотка» впервые показала жесткий секс широкой публике, превратив его в мейнстрим. Мартин Скорсезе, Джек Николсон и Трумен Капоте специально сходили на него в кино, как и миллионы других людей. Картину запретили в нескольких штатах Америки, но этот факт лишь подогрел интерес публики. Снятый за 25 500 долларов (между прочим, за деньги мафии), фильм заработал в прокате более 500 миллионов. Много лет спустя Лавлейс сделала заявление, что принять участие в этом фильме ее заставил Чак Трэйнор, за которым актриса на тот момент была замужем.— Кэт Кларк

16. Дневная красавица (Belle de jour)

Год: 1967
Режиссер: Луис Бунюэль
Актриса: Катрин Денев

О фильме
Катрин Денев исполняет свою культовую роль — красивую парижскую домохозяйку Северину, которой все наскучило. Она устраивается работать на полставки в элитный бордель.

О сексе
Сельский пейзаж. Северина и ее муж Пьер, который от нее без ума, свернулись калачиком в экипаже. Он ворчит и портит всю атмосферу. Северина отталкивает его, и тогда разгоряченный муж приказывает кучерам заткнуть ей рот, привязать к дереву и выпороть. Северина в восторге, но вдруг она просыпается: это был лишь сон.

В чем новаторство?
Благодаря расширению границ желания и фетишизма фильм стал одним из самых популярных в жанре эротики за всю историю кино. Тот факт, что Северина не подвергается наказанию и не осуждается за ведение отчасти аморальной двойной жизни, ставит режиссера в один ряд с профеминистами. — Кэт Кларк

17. Зови меня своим именем (Call me by your name)

Год: 2017
Режиссер: Лука Гуаданьино
Актеры: Тимоти Шаламе, Арми Хаммер

О фильме
1983 год: короткие шорты, музыка The Psychedelic Furs. Чувствительный подросток Элио (Шаламе) проводит лето на вилле на юге Италии. Отец Элио приглашает своего аспиранта Оливера (Хаммер) провести время с его семьей, и между молодыми людьми вспыхивает взаимное влечение.

О сексе
Элио сидит на душном чердаке и буквально корчится от сексуальной неудовлетворенности. Он берет персик, выдавливает из него косточку и находит чувственное применение фрукту. Оливер застает его за этим занятием, и сцена становится еще жарче.

В чем новаторство?
Фильм стал сенсацией за удивительно короткое время. Адаптация популярного романа Андре Асимана удалась во многом благодаря тому, как грамотна была подана скандально известная сцена секса главных героев. Именно она ставит фильм в ряд серьезных картин, вроде работ Бернардо Бертолуччи. — Джошуа Роткопф

18. Гарольд и Мод (Harold and Maude)

Год: 1971
Режиссер: Хэл Эшби
Актеры: Рут Гордон, Бад Корт

О фильме
Хипповатая история о том, как богатый, депрессивный и одержимый смертью мальчик Гарольд (Корт) встречает оптимистичную и беспечную 79-летнюю старушку Мод (Гордон).

О сексе
Режиссер Хэл Эшби планировал включить в сценарий полноценную секс-сцену Гарольда и Мод, но студия сказала свое слово, и зрителям приходится довольствоваться лишь посткоитальным эпизодом. Пока Мод спит, Гарольд сидит на кровати и пускает мыльные пузыри.

Без «Гарольда и Мод» не было бы «Академии Рашмор» и «Почти знаменит». И когда в последний раз вы видели фильм, где сексуальные потребности женщины за шестьдесят не воспринимались бы как шутка? — Кэт Кларк

19. На север через северо-запад (North by Northwest)

Год: 1959
Режиссер: Альфред Хичкок
Актеры: Кэри Грант, Эва Мари Сейнт

О фильме
Герой Кэри Гранта — добродушный рекламщик, которого иностранные шпионы случайно приняли за секретного агента. Героиня Эвы Мари Сейнт — платиновая блондинка, которую он встречает в поезде.

О сексе
Одна из самых известных кинометафор: Грант и Сейнт прижимаются друг к другу в вагоне поезда, который везет их на другой конец страны. Грант кладет ее на кровать, и в этот же момент поезд входит в тоннель. Поняли?

В чем новаторство?
Это дерзко. В 1959 году такие метафоры были недопустимы. Эта сцена оставляет неизгладимое впечатление, и без нее не было бы таких грубоватых картин, как «Аэроплан»! — Кэт Кларк

20. Отряд «Америка»: Всемирная полиция (Team America: World Police)

Год: 2004
Режиссер: Трей Паркер
Актеры: две куклы

О фильме
Создатели «Южного парка» Трей Паркер и Мэтт Стоун по-своему борются с «Войной против терроризма» и снимают фриковатый и не очень цензурный кукольный перфоманс.

О сексе
Завербованный силами правды и справедливости величайший-актер-современности Гэри внезапно обнаруживает, что испытывает влечение к своей боевой подруге Лиза. Они уже проводят вместе ночь удивительной страсти, которой не могут противостоять.

В чем новаторство?
Сцена была предназначена, видимо, для того, чтобы создатель культовых «Предвестников бури» Джерри Андерсон вращался в могиле. Эта парочка деревянных извращенцев исполняют ряд любопытных акробатических этюдов, потакая своим страстям. Сюда вставьте собственную шутку про «полено». — Том Хаддлстон