5 фильмов российских женщин режиссеров
«Хороший мальчик»

Отечественное кино вообще не любит новичков, но если индустрии и приходится иногда впускать свежую кровь, то на виду всегда оказывается мужская режиссура. Вот только женщины в России тоже снимают кино — и нежное, и жесткое, и о любви, и о судьбе человека, и о загадочной русской душе. Time Out выбрал 5 картин российских женщин-режиссеров, которые точно не оставят вас равнодушными. 

Хороший мальчик (2016, реж. Оксана Карас) 

Школьник Коля Смирнов (Семен Трескунов) влюбляется в учительницу английского языка Алису Денисовну (Иева Андреевайте), а дочь директора школы Ксюша (Анастасия Богатырева) начинает испытывать чувства к Коле. А тут еще кто-то поджег компьютерный класс, куда только что поставили новую технику — подозревают Колю. К тому же дома у Коли отец начал чудить и придумывает какой-то новым режим сна и бодрствования, точнее, сплошного бодрствования почти без сна... 

«Хороший мальчик» привлекает искренностью и чувством юмора. У Оксаны Карас получается настоящая история взросления без лишней философии, взрослых нравоучений и серьезных долгих разговоров между родителями и детьми. Пора влюбленности граничит с осознанием ответственности за личные поступки, а за сложными моментами супружеской жизни светлеет оптимистичное будущее. Даже если глава семейства не устанет искать новые способы достичь гармонии с миром. 

История одного назначения (2018, реж. Авдотья Смирнова) 

Ротный писарь Василий Шабунин (Филипп Гуревич) предстает перед военным судом за пощечину командиру роты — а адвокатом молодого солдата становится сам граф Лев Толстой (Евгений Харитонов). 

При всей историчности, картина Авдотьи Смирновой оказалась весьма актуальной в современной России: простой военный писарь Шабунин становится олицетворением всего русского народа, беззащитного перед суровыми государственными законами, совесть ведет неравный бой с социальными предрассудками, а долг оказывается противовесом чести. 

Сердце мира (2018, реж. Наталия Мещанинова) 

Скромный Егор (Степан Девонин) усердно служит ветеринаром на собачьей тренировочной станции. Он замкнут и находит общий язык только с животными, но все же делает попытки сблизиться с семьей хозяина станции Николая Ивановича (Дмитрий Поднозов).  

Хрупкое «Сердца мира» показывает зрителю естественность природы — и гуманность Егора, который, отказавшись от прошлого, радуется тишине и спокойствию в общении с животными. Чувствовать здоровое дыхание и тепло питомцев, ощущать с ними единение — вот счастье. Наталья Мещанинова создает аккуратное, «чистое» кино, где в холодной реальности бьется горячая боль человеческого одиночества. 

Перемирие (2010, реж. Светлана Проскурина) 

Егор Матвеев (Иван Добронравов) познает мир через случайные знакомства и встречи, в которых каждый раз узнает что-то новое о себе. И, познав любовь и трагедию, он наконец остается один на один с самим собой. 

Фильм Светланы Проскуриной трепетно показывает состояние русской души в городах и селах, которых нет — нет ни на карте, ни в реальности. Однако в пустом пространстве уживаются и добро и зло, равнодушие и дружба, шепот и громкое пение «Королевы  красоты». Тягучая метафизика «Перемирия» возрастает в противодействии героя и безликого окружения — или непротиводействии.  

Звезда (2014, реж. Анна Меликян) 

Маша (Тинатин Далакишвили) мечтает стать звездой. Рита (Северия Янушаускайте) мечтает забеременеть и женить на себе замминистра, чей сын Николай (Павел Табаков) влюблен в Машу и постоянно конфликтует с пассией отца. После очередного выяснения отношений Рита бросает насиженное место — и попадает в жестокий мир, где нет иллюзий, зато есть Маша. 

В «Звезде» Меликян удачно сочетается сатира гламура и драма несбыточной мечты. Ее героини — современные ловцы удачи, они стремятся к лучшей жизни, не очень хорошо осознавая последствия.  

Спецпроект

Загружается, подождите ...