Безумные Максы и перевернутые драконы: 20 фактов о сериале «Очень странные дела»

Безумные Максы и перевернутые драконы: 20 фактов о сериале «Очень странные дела»

Вера Аленушкина   8 июля 2019
1 мин

За последние несколько дней многие из нас потеряли покой и сон: Netflix выложил в сеть третий сезон «Очень странных дел». Подливая масла в огонь, TimeOut решил рассказать вам поподробнее об этом проекте и познакомить вас с фактами, о которых вы, возможно, не слышали.

\"\"

Факт 16

4/4

Почти год назад авторов «Очень странных дел» обвинили в плагиате. Некто Чарли Кесслер подал иск в Верховный Суд Лос-Анджелеса, в котором заявил, что братья Дафферы идею проекта украли у него, поэтому он требует компенсации и уничтожения материалов, которые нарушают его авторские права.  

Дело в том, что в 2011-м Кесслер снял шестиминутную короткометражку «Монток», которую катал по фестивалям и даже получал за нее номинации и призы. Речь в ней шла о засекреченной военной базе, о тайных экспериментах над человеческим сознанием, о пропавшем мальчике и о монстрах. Как режиссер умудрился все это уместить в хронометраж шести минут, сказать сложно, однако факт остается фактом: Кессер настаивал на подлоге и требовал своей доли пирога. Что же касается Дафферов, то они ответили предельно ясно: «Мы никогда не встречались с Кесслером и никакие проекты не обсуждали», – говорят они. «Кесслер просто пытается нажиться на работе других», – добавляет их адвокат.  

Факт 17

Справедливости ради надо сказать, что формальный повод для иска у Кесслера все же есть. Ведь в первоначальном варианте концепт проекта «Очень странных дел» назывался так же, как и злополучная короткометражка – «Монток». Правда, это совпадение не случайно: и фильм, и сериал основаны на одной книге, название которой «Проект Монток: эксперименты во времени». В ней как раз рассказывается о тайных правительственных экспериментах, которые проводились в местечке Camp Hero на Лонг-Айленде. 

Факт 18

Кадр из сериала «Очень Странные Дела», охранник с книгой Стивена Кинга «Куджо»

Только слепой не заметил в «Очень странных делах» огромного количества отсылок к творчеству Стивена Кинга. Например, охранник у морга читает его роман «Куджо», написанный в 1981-м. Или вспомним эпизод в самом конце первого сезона (восьмая серия), когда Лукас стреляет в демогоргона из рогатки: этим же эпизодом заканчивается фильм «Оно» 1991-го года. Или в пятом эпизоде того же сезона пацаны бредут по железнодорожным путям: это прямая цитата из фильма Роба Райнера «Останься со мной», который снят по книге Стивена Кинга «Тело». Ну и так далее – список можете продолжить сами.  

Факт 19

Такая тесная связь с творчеством Стивена Кинга, разумеется, не случайна. «Нам нравится, что наш сериал воспринимают как большую кинематографическую версию его книг», – говорят об этом братья Дафферы.

Кстати, когда сам Кинг написал о сериале в своем Twitter, Мэтт растрогался настолько, что даже заплакал. Правда, его расстраивает, что отсылки к Кингу оказались уж слишком заметными: «Похоже, мы не очень-то тонко его цитировали, – говорит он. – Забавно: думаешь, что ты лишь слегка намекнул, а потом оказывается, что все получилось прям-таки в лоб».  

Факт 20

Как только сериал стартовал, Братья Даффнеры утверждали, что собираются выпустить как минимум пять сезонов. Сейчас уже мелькает информация о четвертом (он по слухам планируется в 2020-м году). Однако превращать свое детище в бесконечную мыльную оперу шоураннеры не собираются: «В какой-то момент почти любой сериал начинает рассыпаться: он продолжает работать лишь на холостом ходу, льет воду и перемалывает одни и те же ситуации, – сказал Мэтт Даффер в одном из своих интервью. – Нам бы этого не хотелось. Однако есть несколько сериальных проектов, которые пошли по другой дороге – и мы очень надеемся, что сумеем стать такими же, как они».

Что ж, мы тоже на это надеемся.