Россия получила 4 награды в Каннах за кампанию против вынужденных браков

Россия выиграла одного золотого и трех бронзовых львов на фестивале креативности «Каннские львы» с кампанией по защите девушек, которых похищают для насильственного брака. 

Премии достались агентству Leo Burnett Moscow за проект «Я не говорила да» (Кошого). Кошого — это белый занавес в домах Кыргызстана, за который должна зайти невеста, если она согласна стать женой. Это означает ее окончательное решение быть с мужем до конца дней. Однако существует практика «ала качуу» — похищение девушек и принуждение их к браку. Часто похищенных девушек через запугивания вынуждают зайти за кошого. Если девушка убежит, то вся родня будет считать это позором, поэтому многим страшно возвращаться домой, и они остаются жить с похитителем.

Таким образом вышла замуж каждая 17-я кыргызстанка. С 2012 года было зафиксировано 895 случаев обращения в милицию по статье за преступления такого характера, но только 28 из них дошли до суда. Согласно некоторым исследованиям, каждый третий мужчина в стране считает это нормой. Поводом к кампании стало громкое дело об убийстве в Бишкеке 19-летней Бурулай в мае 2018 года, которую парень похитил, а потом убил прямо в отделении милиции.

Проект агентство Leo Burnett Moscow в содружестве со СМИ Кыргызстана KLOOP.KG родился из желания дать этой трагедии огласку и привлечь к ней внимание властей. Так как девушкам страшно не то, что публично говорить о своей беде, но даже рассказать ближайшим родственникам — за них все сказали кошого. По всему Бишкеку были развешаны белые занавесы с написанными на них историями реальных жертв этой преступной практики. На сайте можно послушать эти истории и поддержать проект.

Спецпроект

Загружается, подождите ...