Что смотреть на Beat Film Festival-2019

Что смотреть на Beat Film Festival-2019

Андрей Писков   29 мая 2019
1 мин

С 30 мая по 9 июня в Москве пройдет 10-й по счету международный фестиваль документального кино о новой культуре. Начинавшийся как локальный смотр фильмов о музыке, за последние годы Beat Film Festival вырос в масштабное городское событие, сочетающее кино с музыкальными вечеринками, VR-показами, лекциями и дискуссиями. Time Out рассказывает, на что из обширной юбилейной программы стоит обратить внимание в первую очередь.

\"\"

«Coming of Age»

4/11

Программа, объединившая фильмы о юности и взрослении.

«Аврора»

Завораживающий портрет норвежской поп-звезды

Свой первый (и крайне успешный) альбом «All My Demons Greeting Me as a Friend» хрупкая блондинка из Норвегии выпустила в 19 лет — и критики поспешили назвать Аврору новой Граймс и Ликке Ли. Однако после оглушительного дебюта и десятков миллионов просмотров на YouTube певица столкнулась с кризисом самоопределения во время записи второй пластинки. «Аврора» – одновременно размышление о внезапно обрушившейся популярности и исследование выносливости юного таланта, который подвергается испытанию постоянным напряжением и беспощадным графиком. 

«Соберись перед прыжком»

Коллективный портрет растерянных молодых людей, покоривший «Сандэнс» и Барака Обаму

Один из самых критически обласканных документальных фильмов прошлого года, «Соберись перед прыжком» – не просто очередное кино о скейтбординге и подростковом бунте, а вполне себе портрет поколения, по искренности не уступающий «Отрочеству» и «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера. Главные герои ленты – трое беззаботных скейтеров из Иллинойса – подружились еще в школе и тогда же начали снимать на камеру свои совместные приключения. Спустя десять лет из этой хроники получилась пронзительная лента о взрослении, которое никогда не бывает простым.

«Ромком»

Разоблачение романтических комедий через призму новых представлений об отношениях

То, что кино несовместимо с жизнью, было понятно, кажется, уже давно. Однако это не помешало романтическим комедиям создать нереалистичные представление о счастье и любви у многих поколений зрителей по всему миру. Именно об этом размышляет автор «Ромкома», американская писательница и феминистка Элизабет Сэнки. В фокусе ее фильма – женские образы, ролевые модели и стереотипы десятка классических лент, от «Красотки» до комедий Джадда Апатоу, которые вложили в нас миф о любви до гроба и браке как неотъемлемом итоге счастливых отношений.

«Не будь придурком»

История отношений двух чудаковатых братьев из пригорода Вашингтона

В большом доме с лужайкой живут рыжеволосые братья Маллинкоссоны. Младший, Мэтью — долговязый подросток с брекетами, который до смерти боится собак. Старший, Питер — болтливый увалень, помешанный на реалити-шоу. «Не будь придурком» – теплый и нарочито бесхитростный фильм, напоминающий скорее семейный видеоальбом, чем серьезное документальное исследование. Но в этом и кроется прелесть картины: без громких слов и лишней драмы, через простые диалоги и ежедневные мелочи семья Маллинкоссонов доказывает, что безусловная любовь и поддержка все еще существуют.