Джеймс Брэдфилд: «Когда человек употребляет слово „наследие“, его пора бить ногами» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Джеймс Брэдфилд: «Когда человек употребляет слово „наследие“, его пора бить ногами»

Шэрон О’Коннел, Time Out London   15 июня 2009
2 мин
Джеймс Брэдфилд: «Когда человек употребляет слово „наследие“, его пора бить ногами»
Вокалист Manic Street Preachers о новом альбоме «Journal For Plague Lovers» и стихах покойного участника группы Ричи Эдвардса.

За двадцать пять лет вам самим не было неловко от того, насколько вы круты?

Только однажды, после записи «Lifeblood» когда мы сделали перерыв на два года и занялись сольными проектами. Только это было скорее наоборот: мы почувствовали себя развалинами, будто лучшее в нас перегорело. Мы знаем друг друга слишком давно, пишем песни вместе с 1985 года. Надоедает, знаете ли. Manic Street Preachers постоянно занимаются самокопанием, поэтому нам просто надо изменить наше естество, чтобы думать о себе по-другому, тогда у нас снова появляется мотивация.

Вы считаете себя столпами британского рока?

Я не столп, я сам по себе. Я не часть волны, а часть семьи: мы с ребятами играли в одной футбольной команде, гонялись за одними и теми же девчонками, ходили на одну и туже дискотеку в школе. Меньше пафоса — когда человек начинает употреблять слово «наследие», его пора бить ногами.

Похвала для вас что-нибудь значит?

Премии типа «Богоподобный гений по версии NME» по идее должны развивать чувство собственной важности. А на следующее после вручения утро я спросил: «Ник, и что нам теперь делать?». Он ответил: «Ну, либо писать альбом, либо нежиться в лучах славы». Сами понимаете, что мы выбрали.

А насколько вы считаете себя вправе использовать стихи Ричи Эдвардса?

Я всегда чувствовал какое-то молчаливое согласие по этому поводу. Нет, если бы его мама или сестра запротестовали, я бы сразу перестал, но они не против.
Ричи никогда не давал четких указаний по музыке. Он просто давал мне стихи, и я даже не всегда знал, как их положить на музыку. В 1995 году мне было совсем непонятно, как они должны звучать. Я долго их перечитывал, и мне становилось понятно, как Ричи хотел бы, чтобы звучала песня. В один прекрасный день я просто почувствовал какую-то связь. Ничего особенного при написании песен я не чувствовал, кстати. Это было что-то вроде домашнего задания. Очень занятного домашнего задания.

Альбом Manic Street Preachers «Journal for Plague Lovers» уже в продаже