Конец прекрасной эпохи – обзор шестой серии восьмого сезона «Игры престолов»

Конец прекрасной эпохи – обзор шестой серии восьмого сезона «Игры престолов»

Вера Аленушкина   21 мая 2019
4 мин
Конец прекрасной эпохи – обзор шестой серии восьмого сезона «Игры престолов»

Свершилось! В ночь с 19-ое на 20-е мая канал НВО выложил в сеть последнюю серию последнего сезона «Игры престолов». Time Out ее уже посмотрел и официально заявляет, что пришло время доставать носовые платки и подписывать гневные петиции с требованием переснять финальные эпизоды – поводов для этого предостаточно. Также мы предлагаем вам обсудить шестую серию, однако будьте осторожны: имени нового правителя Вестероса мы вам, конечно, не назовем, однако спойлеров в тексте много.

Аппетит, как известно, приходит во время еды. Поэтому, спалив город и хлебнув из кровавой чаши, Дейенерис Таргариен останавливаться не пожелала. Наоборот: она решила, что и дальше пойдет тропой девы-освободительницы и продолжит свое победное шествие по землям Вестероса. То есть раздует вселенский пожар, в котором во имя милосердия сожжет миллионы. А на пепелище построит новый мир, полный справедливости и добра.  

Наслушавшись подобных речей и вдоволь насмотревшись на трупы, Тирион Ланнистер подал прошение об отставке: сорвал с себя знак Десницы и зашвырнул его куда подальше. В ответ синеокая освободительница сердито нахмурила брови и велела Тириона арестовать. А заодно и казнить его при первом же подходящем случае.  

Джон Сноу все это время проявлял чудеса верноподданства: с упрямством, достойным лучшего применения, он постоянно твердил: «Дейенерис – моя королева», и никак не хотел признавать того факта, что Тирион не будет последним, кого казнит его благоверная. Ведь и он сам – Джон Сноу – прямая угроза ее правлению, а значит, вполне может стать следующей жертвой этой строптивой блондинки. А затем дойдет очередь и до его сестер, которые тоже не собираются присягать Дейенерис.  

Как бы то ни было, Джон все же решился потребовать аудиенции у королевы и застал Ее Светлость рядом с Железным Троном: та предавалась детским воспоминаниям и не верила сбывшемуся счастью. Однако посидеть на троне Дейенерис так и не довелось: отвлек любимый, который пришел с глупой петицией пощадить Тириона. Петицию пришлось отклонить, ведь нельзя же отступать от великих целей ради мелочного милосердия. «Добро должно быть с огнеметом», – в очередной раз попыталась она объяснить несообразительному возлюбленному, но тот так ничего и не понял. Одарив красавицу прощальным поцелуем, он показал всему миру, что Дейенерис хоть и Неопалимая, но не бессмертная.  

После чего авторы сериала с удовольствием показали фигу всей миллиардной армии фанатов, которая восемь лет ломала голову над вопросом «Кому же достанется Железный Трон». А Трон, товарищи, не достанется никому. Потому что прилетевшая на шум событий рептилия в гневе потрясла головой, обнаружив свою хозяйку мертвой, и спалила заветное седалище вместе с остатками тронной залы. После чего улетела, не пообещав вернуться.  

Таким образом Тириона, идущего на свидание с эшафотом, ждал приятный сюрприз. Вместо встречи с палачом он попал на судилище, причем в качестве судей его ждали Арья и Санса Старк, Бран Старк, Бриенна Тарт, Сэмвелл Тарли, Давос Сиворт, Яра Грейджой, а также самые знатные лорды Вестероса, пережившие семь сезонов резни и побоищ. Суд, правда, почти сразу превратился в выборы: Бес подал идею, что Королевствам нужен правитель (почему никто раньше не догадался?!). Но как выбирать и из кого? Сэм попытался было проголосовать за демократию и предложил всенародные выборы. Лучшим умам Вестероса такая идея, однако, показалась чересчур креативной, поэтому они снова обратились к Бесу (и в самом деле, кого же еще спросить, как не человека в цепях). Тот выдал альтернативную кандидатуру, которую одобрили все (и которую мы вам не назовем, не надейтесь).  

Правда, Санса от голосования воздержалась: независимость Севера для нее важнее. К счастью, новоизбранный правитель утвердил независимость региона, поэтому получил в свое распоряжение лишь шесть королевств. При этом первым же своим указом Его Величество вернуло Тириона на должность Десницы, и никакие попытки Беса взять самоотвод в данном случае не подействовали.  

Но что же делать со Сноу? Отпустить его? – Начнется война с Безупречными. Казнить? – Возмутиться Север. В итоге было решено отправить его по прежнему адресу – в пристанище убийц и бастардов, сиречь в Ночной Дозор. (Хотя, для чего нужен этот дозор сейчас, не очень понятно: Белые Ходоки уничтожены как класс, а союзные полчища Одичалых давно уже получили статус друзей). Впрочем, для Сноу, который выглядит как раскаявшийся грешник, готовый принять схиму, это не самое плохое решение: взяв с собой лютоволка, он вместе с племенами Тормунда отправляется в нехоженые леса Одичалых – лечить сердечные раны.  

Все это время мы ждем кого-то подвоха, какого-то поворота, на которые «Игра престолов» раньше никогда не скупилась. Подвоха, однако, не происходит. Персонажи расползаются кто куда: кто-то возвращается в свои королевства, кто-то закрывает оставшиеся гештальты. Арья отплывает на Запад (судя по всему, в кругосветку – «туда, где заканчивается карта»). А советники короля во главе с Тирионом приступают к рутинным обязанностям: строят заново канализации и бордели. В общем, война закончена, дракон улетел, обещанная зима так и не наступила. Но есть и приятная новость: бордель в Королевской Гавани восстановят. Что ж, и на том спасибо.