8 отличных сериалов последнего времени, которые вы могли пропустить

При всей популярности в России зарубежных сериалов не все хорошие шоу находят достаточный отклик в наших медиа. Time Out решил вспомнить, какие сериалы последних лет заслуживают того, чтобы о них узнал массовый зритель.

«Блеск» (с 2017-го по настоящее время)

© Erica Parise / Netflix

Лос-Анджелес 1985 года. Безработная актриса Рут (Элисон Бри) едва сводит концы с концами и мечтает о достойной женской роли. Воспользовавшись наводкой кастинг-директора, она попадает на пробы в шоу о женском рестлинге и неожиданным образом становится звездой телеэкранов.

Разумеется, «Блеск» восхищает не только своим тщательнейшим закосом под ретро 80-х (чего стоят одни песни Roxette и Tears for Fears) и экстравагантным антуражем женских боев. Напротив, львиная доля обаяния этого шоу кроется в диалогах и неоднозначных ситуациях, в которых каждый из нас оказывался хотя бы раз в жизни. Впрочем, главное достижение авторов сериала, пожалуй, в том, как ловко и без помпы они вывели на первый план партию сильнейших женских персонажей и напрямую обратились к проблеме гендерного неравенства, пускай и в форме уморительного трагифарса. Словом, «Блеск» вполне способен заменить соскучившимся зрителям «Девочек» и «Безумцев» разом.

«Траст» (с 2018-го по настоящее время)

Помните новый фильм Ридли Скотта? «Все деньги мира» рассказывали про одного из самых богатых людей в истории — нефтяного магната Жана Пола Гетти. Тот был настолько скуп, что даже отказался платить выкуп за украденного итальянской мафией внука. Однако фильм поднял шумиху не своим сюжетом, а удалением сцен с обвиненным в домогательствах Кевином Спейси. Поэтому всем, кому фигура Гетти интереснее скандалов, стоит обратить внимание на сериал Дэнни Бойла и Саймона Бофоя, повествующий о тех же событиях в совершенно ином ключе.

Что делает «Траст» особенно привлекательным зрелищем — это абсолютно нетипичный для телевидения визуальный стиль. Выполненный в ярких кислотных тонах и бодро порезанный при монтаже, сериал затягивает с первого кадра первой серии и практически не отпускает до самого финала. Вдобавок, в отличие от опуса Скотта, «Траст» не пытается очернить и без того малоприятную фигуру Гетти. Наоборот, сыгранный Дональдом Сазерлендом одиозный бизнесмен получился глубоким персонажем, которому против своей воли даже начинаешь сопереживать. Наконец, если вы скучали по Брендану Фрейзеру, практически не снимавшемуся вот уже пять лет, — в «Трасте» можно наблюдать его триумфальное возвращение в профессию.

«Двойник» (2017-2019)

30 лет назад во время Холодной войны немецкие ученые провели эксперимент — и в результате нарушили привычный ход событий, открыв проход в измерение, идентичное нашему. Теперь у каждого человека есть двойник, на месте эксперимента основали пограничную зону, а миры разошлись по совершенно разным траекториям: в одном — известная нам реальность, в другом — авторитарное государство. Однажды с «той» стороны в поисках опасного перебежчика прибывает бравый оперативник Говард (Дж К. Симмонс). Чтобы обезвредить сбежавшего, ему нужно объединиться со своим двойником — мелким клерком и неженкой, который ухаживает за впавшей в кому женой и мечтает о повышении.

Построенный на контрасте двух героев, «Двойник» выполнен в духе классического шпионского триллера, в который неожиданным образом подмешали и психологизм, и элементы ситкома. По сути, перед нами история человека, который всю жизнь делал незаметную для всех работу, а потом узнал, что существует его более успешная версия. Слом ожиданий в личной жизни выдающийся Дж. К. Симмонс («Одержимость») безукоризненно отыгрывает с обеих сторон: это настоящий мастер-класс по актерскому ремеслу и отличная заявка на новую головоломку, если вы вдруг устали от «Мира Дикого Запада».

«Мозаика» (2018)

Автор детского бестселлера Оливия Лейк (Шэрон Стоун) исчезает при загадочных обстоятельствах, а ее бойфренда Эрика (Фредерик Уэлер) сажают в тюрьму по подозрению в убийстве. Спустя четыре года сестра Эрика начинает собственное расследование произошедшего, а новым обвиняемым в деле становится художник Джоэл (Гаррет Хедлунд), возможно, имевший с Оливией романтическую связь.

Про новый сериал Стивена Содерберга много говорили в связи с революционной формой подачи материала: его выпустили прошлой осенью в виде интерактивного приложения, где зрители могли выбирать сюжет самостоятельно. Однако шоу совершенно потерялось в информационном шуме, когда в январе «Мозаика» вышла в виде линейного рассказа на HBO. И зря, ведь даже в обычном виде сериал вызывает в памяти лучшие работы Содерберга, от «Больницы Никербокер» до «Нокаута»: это крепко сбитое и разыгранное отличными актерами, в особенности Стоун, детективное действо, которое смело бросает вызов зрительскому интеллекту.

«Нео Йокио» (с 2017-го по настоящее время)

Представьте, что вы один из самых видных молодых аристократов. Живете в мегаполисе будущего и обладаете магической способностью изгонять демонов. У вас есть личный меха-дворецкий с английским выговором, вы лучший игрок колледжа в хоккей на траве и пользуетесь уважением у друзей и соперников. Но, несмотря на все перечисленные достоинства, вас все равно бросила девушка. А жизнь, как назло, подсовывает все новые вызовы: сперва над известной бьюти-блогершой нужно провести опасный обряд экзорцизма, а затем родная тетя с лицом Юлии Тимошенко непреднамеренно втягивает вас в политическую интригу.

За «Нео Йокио», вышедший на Netflix в прошлом сентябре, отвечал лидер успешной инди-группы Vampire Weekend Эзра Кениг. Для знающих людей этой информации может быть достаточно. Для остальных поясним: Кениг приготовил серию искрометных скетчей из жизни золотой молодежи, обернутых в расхожие тропы аниме-жанров. Пусть последнее вас не пугает. По факту сериал рассказывает о глубоко личных переживаниях, волнующих любого юношу, переступившего порог совершеннолетия. Как не ударить в грязь лицом перед семьей, девушкой и работой, при этом удержавшись в списке главных холостяков города? Ответ: просто будьте собой.

«Дорогие белые» (с 2017-го по настоящее время)

Учитывая огромную шумиху вокруг «Атланты» и его создателя Дональда Гловера (не то чтобы незаслуженную), крайне странным кажется тот факт, что многие обходят стороной этот сериал за авторством Джастина Симиена. А ведь он не менее ловко смешивает в одном котле комедию, социальное высказывание и текущую повестку. Адаптированный из одноименного инди-хита 2014 года, «Дорогие белые» рассказывает о группе афроамериканских студентов, которые сталкиваются с дискриминацией и несправедливостью в престижном колледже «Лиги плюща».

Само собой, сериал не был бы так хорош, если бы рассуждал лишь о Трампе, Шарлоттсвилле и расовых проблемах. Из его особенностей стоит отметить структуру, нетипичную для комедийных шоу: каждая из серий обоих сезонов следует за историей одного персонажа, которые в итоге неизбежно переплетаются в многофигурном финале. Но что делает «Дорогих белых» понятным для людей любого цвета кожи, гендера и политических воззрений — это вечные темы: любовь, секс, отношения и личные переживания. В общем, все то, что волнует, когда тебе двадцать и ты жаждешь изменить мир к лучшему.

«Девушка по вызову» (с 2016-го по настоящее время)

Об этом сериале, идейно основанном на одноименной ленте с Сашей Грей, много говорили в связи с первым сезоном. Оно и не удивительно: главную роль в нем играла внучка Элвиса Пресли (Райли Кио), в то время как трейлер обещал довольно откровенный сюжет о студентке, которая пробивает путь к американской мечте через постель. Разумеется, продюсерский проект Стивена Содерберга оказался чуть более сложным орешком, а до финала сезона в итоге добрались немногие: история, которую на самом деле рассказывали шоураннеры Эми Саймец и Лодж Керриган, большинством телезрителей осталась так и не понятой.

Во втором сезоне авторы пошли еще дальше и вместо одной сюжетной линии сделали две: по одной на каждого режиссера. Керриган взял на себя лесбийскую драму в антураже политической борьбы, Сеймец — историю о попавшей в программу защиты свидетелей эскорт-девице. Помимо того, что оба сюжета психологически закручены и блистательно исполнены тремя бесстрашными актрисами (Кармен Эджого, Анной Фрил и Луизой Краузе), оптика сериала осталась неизменной: это по-прежнему провокационное и стилистически безукоризненное шоу, которое с хирургическим хладнокровием вскрывает язвы американского капитализма.

«Оставленные» (2014-2017)

Сюжет рассказывает об исчезновении 2% населения Земли. В центре истории — шеф полиции Кевин Гарви (Джастин Теру), который в одиночку пытается не дать миру провалиться к чертям, параллельно борясь с демонами внутри себя.

Признаемся, об «Оставленных» в свое время писали неприлично много: сериал кабельного гиганта HBO, поставленный Дэймоном Линделофом по роману Тома Перротты, называли в числе главных ожиданий 2014 года. Однако новых «Остаться в живых» не случилось, и после первого сезона шумиха вокруг шоу заметно поубавилась. И совершенно напрасно: если первый сезон активно паразитировал на темах утраты и невыплаканного горя (за что его многие и возненавидели), то второй и третий развернули тональность сериала в совершенно непредсказуемую сторону — и выдали одну из самых завораживающих и парадоксальных историй XXI века.

Спецпроект

Загружается, подождите ...