8 лучших ролей Натали Портман

8 лучших ролей Натали Портман

Андрей Писков   10 июля 2022
5 мин
8 лучших ролей Натали Портман

В мировой прокат вышел «Тор: Любовь и гром», где одну из главных ролей сыграла вернувшаяся во франшизу Натали Портман. Лента и продолжение истории Джейн Фостер понравились далеко не всем — однако винить в этом актрису трудно. Time Out вспомнил 8 действительно отличных ролей Натали Портман в фильмах, которые можно посмотреть прямо сейчас.


8. «Где угодно, только не здесь» (Anywhere but Here, 1999)

Выпущенная в тот же год, что и разруганный всеми первый эпизод «Звездных войн», эта тихая драма о взрослении и принятии себя принесла Натали ее первую номинацию на «Золотой глобус». Основанная на автобиографическом романе младшей сестры Стива Джобса, история крутится вокруг взбалмошной женщины по имени Адель, которая бросает размеренную семейную жизнь и пускается на поиски американской мечты вместе с четырнадцатилетней дочерью. Сама лента, снятая малоизвестным режиссером Уэйном Ваном, достаточно заурядна по голливудским меркам, однако Портман здесь настолько хороша, что крадет почти каждую сцену у своей более опытной коллеги Сьюзен Сарандон.



7. «Красивые девушки» (Beautiful Girls, 1996)

Первая крупная роль Натали Портман в «Леоне» заставила несовершеннолетнюю актрису неловко соблазнять стареющего киллера в исполнении Жана Рено, который приютил девочку после жестокого убийства ее семьи; спустя всего два года Портман фактически повторила этот пассаж в «Красивых девушках», но уже с более молодым Тимоти Хаттоном в качестве объекта желания и без трагической предыстории. Разумеется, отношения их героев, тринадцатилетней Марти и двадцатидевятилетнего Вилли, остаются здесь исключительно на уровне платонической влюбленности, так и не заходя на территорию набоковской «Лолиты». Зато именно их дуэт, в особенности обаяние совсем юной Портман, придает хоть какой-то шарм этому милому, но в целом проходному фильму.


6. «Мои черничные ночи» (My Blueberry Nights, 2007)

В признанном неудачным дебюте Вонга Кар-Вая в англоязычном кино Портман сыграла зависимую от азартных игр девицу – одну из многих в череде персонажей, встречающихся на пути флегматичной главной героини (выдающаяся джазовая певица Нора Джонс). Вместе с тем именно ее с виду легкомысленная и нахальная Лесли оказывается в этой меланхоличной картине наиболее ярким героем – и не только за счет своего эффектного внешнего облика. Наблюдая за тем, как Портман прокладывает свой путь к желанному выигрышу, ловишь себя на мысли, что невольно хочешь оказаться с ней за одним столом.



5. «Близость» (Closer, 2004)

На момент своего выхода «Близость» считалась чуть ли не самым провокационным фильмом в карьере актрисы. Все потому, что в экранизации нашумевшей театральной пьесы о токсичных отношениях четырех людей Портман сыграла стриптизершу, которая оказывается втянута в любовную интригу с неудавшимся писателем (Джуд Лоу), похотливым дерматологом (Клайв Оуэн) и фотографом (Джулия Робертс). Впрочем, бесстрашным этот выход можно назвать вовсе не потому, что актриса разделась перед экраном (все откровенные сцены Портман, посовещавшись с режиссером, в итоге решила убрать из картины), а исключительно благодаря той эмоциональной отдаче, с которой ее героиня Элис переносит измену любимого человека. Роль в «Близости» в итоге не только обеспечила Портман первую номинацию на «Оскар», но и, как позже признавалась сама Натали, спасла актрису от забвения после обсмеянных индустрией приквелов «Звездных войн».


4. «V» значит Вендетта» (V for Vendetta, 2006)

Создатель лучших комиксов на свете Алан Мур в свое время нещадно раскритиковал эту экранизацию своего графического романа, не согласившись с тем, как продюсеры Вачовски интерпретировали политический подтекст книги. Однако, отложив идейные нюансы в сторону, нетрудно догадаться, что именно нехитрый подход братьев, которые фактически повторили здесь формулу «Матрицы» (мрачная антиутопия + эффектный экшн), и привел фильм к международному успеху. Немалую роль в популярности картины сыграла и Натали Портман: ради образа бунтарки поневоле она даже побрилась наголо. Учитывая, в какого грозного персонажа превращается ее наивная героиня ближе к финалу, даже как-то обидно, что спустя всего несколько лет Портман снова будет щеголять в образе «девы в беде» в марвеловском «Торе».



3. «Леон» (Léon: The Professional, 1994)

Ни для кого не секрет, что именно роль в культовой гангстерской драме Люка Бессона привела никому не известную двенадцатилетнюю Портман к мировой славе. Помимо того, что это, пожалуй, лучший фильм в карьере самого режиссера, это еще и один из самых убедительных детских образов, когда-либо созданных ребенком-актером на большом экране. Фактически уже здесь Портман проявила все те качества, которые станут фирменными чертами ее персонажей на десятилетия вперед: невероятную обаятельность, не по годам развитую остроту ума и подкупающую искренность. Добавьте к этому убийственную химию дуэта юной Натали с невозмутимым Жаном Рено – и вы поймете, почему фильм до сих пор занимает такие высокие строчки в киноманских хит-парадах.


2. «Джеки» (Jackie, 2016)

Чтобы сыграть легендарную супругу 35-го президента США, Натали Портман провела месяцы, изучая Жаклин Кеннеди Онассис и работая над своим произношением. В результате картина чилийца Пабло Ларраина предлагает гораздо более пронзительный портрет бывшей первой леди, чем все отполированные голливудские байопики вместе взятые. Тогда как удивительно точное и в то же время человечное перевоплощение Портман принесло актрисе заслуженную третью и последнюю на данный момент номинацию на «Оскар».


1. «Черный лебедь» (Black Swan, 2010)

Роль сходящей с ума балерины в нашумевшем арт-хорроре Даррена Аронофски принесла Портман все главные премии мира, от приза Венецианского кинофестиваля до «Золотого глобуса», BAFTA и долгожданного «Оскара». Впрочем, и без любых наград абсолютно понятно, что этот образ был буквально создан для Натали. Портман здесь не только легко выдает себя за профессиональную танцовщицу, но и с безупречной нюансировкой передает состояние человека, который упал в «кроличью нору» собственного помутненного сознания. И в этом контексте неважно, что вместо актрисы балетные партии за нее исполняли профессиональные двойники – одного взгляда Портман тут достаточно, чтобы сказать заветное: «Верю».