«В гармонии с наготой»: 5 историй натурщиц

«В гармонии с наготой»: 5 историй натурщиц

Олег Ушаков   7 марта 2019
1 мин

Есть такая работа — быть музой. Девушки, которые позируют художникам, скульпторам и фотографам, постоянно ловят на себе восторженные взгляды, слышат комплименты и видят свой образ в произведениях искусства. Кажется, что их носят на руках с одного подиума на другой. Но есть у этой работы и оборотная сторона: натурщицы подвергаются большому физическому и психологическому давлению, сталкиваются с домогательствами и критикой моралистов, для которых голое тело табуировано. Пять девушек рассказали Time Out о неочевидных плюсах и минусах своей профессии.

\"\"

Евгения Кравцова

2/5

Лет семь назад подруга познакомила меня с художником, которой искал натурщицу. Я уже тогда работала фотомоделью и согласилась попозировать. Часы разбивались на позы по 12 минут каждая. Тогда меня поразила мизерная оплата в сравнении с гонорарами модели. Однажды я заплатила за такси от художника до дома больше, чем у него заработала за сеанс.  

Эта работа позволяет быть наедине с собой, общение не обязательно. Моя голова занята мной. Быть на рабочем месте голым, в тапочках, на диванчике; смотреть часами в окно или на то, как создается искусство, — поверьте, это очень приятно.  

Художники и скульпторы — занимательные люди. Общение с ними, конечно, главный плюс для демонстратора пластических поз. Хотя главное, что привлекает большинство натурщиков, — это внимание. Мне как женщине необходимо восхищение мужчин. 

Эта работа позволяет быть наедине с собой, общение не обязательно. Моя голова занята мной. Быть на рабочем месте голым, в тапочках, на диванчике; смотреть часами в окно или на то, как создается искусство, — поверьте, это очень приятно.  

Это физически сложная работа. Не каждая девушка может выдержать длительную статику. Некоторые падают в обморок, даже когда позируют сидя. Еще один минус этой профессии — это неисчислимое полчище фотографов-любителей, которые вьются вокруг натурщиц.  

Я позирую в основном в жанре ню. При этом мне кажется, что обнаженные тела — это скучновато, немножко одежды всегда интереснее. Для искусства я готова на все, кроме копрофилии, секса с животными, педофилии и убийства. Меня интересует то, что смогло освобождено от пут ренессанса и классицизма.  

Фотографов постоянно приходиться просить не трогать меня руками, но в студии меня никогда не домогались. Обнаженная в мастерской я чувствую себя безопаснее, чем одетая в общественном транспорте: вот в метро, было дело, приставали… 

Как я выбираю, с кем работать? В первичном общении должна подтвердиться адекватность человека. И такие факторы, как график и оплата, тоже имеют значения. У демонстратора пластических поз в России оплата от 200 до 400 рублей за академический час (45 минут).   

Как видите, деньги — не основополагающий фактор. Бизнес в сфере фото-ню так загрязнен, что можно натолкнуться на просьбу о 200 долларов за фотосессию. При этом он слишком близко соприкасается с запрещенным у нас адалтом, так что я не берусь распространяться на эту тему.  

Мой муж каким-то образом связывает мою работу с известностью и успехом, а родители до сих пор думают, что я просто тусуюсь с андеграундом. 

Евгения ВКонтакте