8 театральных событий марта
«Король Лир» © Александр Бадалов

Весной вся Москва стремится попасть на спектакли «Золотой Маски», но театральная жизнь одним только фестивалем не ограничивается. Премьеры в Театре им. Пушкина, Гоголь-центре и «Практике», фестиваль инклюзивного театра и спектакль в библиотеке — в обзоре Time Out.

Фестиваль ПроТеатр

Где: Центр им. Мейерхольда

Когда: 1-3 марта

Билеты  

Фестиваль особого театра ПроТеатр существует уже почти три десятилетия и каждые три года собирает в Москве самые интересные постановки в области инклюзивного искусства — не только из России, но и со всего мира. Движение, язык тела оказывается тем универсальным средством общения, которое способно объединить людей с разными физическими способностями, — и исполнителей, и зрителей. В этом году на сцене ЦИМа можно будет увидеть пластические спектакли из Израиля, Италии, Чехии и Москвы.  

Летели качели 

Где: Театр Практика

Когда: 2, 3 марта

Билеты 

© Александр Куров

Режиссерский дебют Марфы Горвиц — «Золушка» Жоэля Помра — принес ученице Женовача известность в театральном мире и сразу был номинирован на «Золотую Маску». Спустя пять лет Горвиц вернулась в «Практику», чтобы поставить другую пьесу о взрослении —  текст белоруса Константина Стешика, отмеченный драматургическим конкурсом «Ремарка». В центре истории — Стас, в 35 лет обнаруживший, что жизнь пролетает мимо, а у него нет ни желания, ни решимости взять судьбу в свои руки и освободиться от иллюзий. Поколение, выбравшее кумиром Егора Летова, оставляет в наследие детям мир, полный скуки, апатии и безразличия. Как изменят его нынешние подростки? 

Король Лир 

Где: Мастерская Петра Фоменко

Когда: 7, 12, 17, 21, 25 марта

Билеты 

© Анна Белякова

Шекспир на сцене Мастерской ставился уже не раз: и самим Евгением Каменьковичем, и Петром Фоменко, и Иваном Поповски. Однако если прежде то были комедии, близкие фоменкам своей светло-ироничной философской природой, то теперь в репертуар впервые входит трагедия великого классика. Каменькович признается, что давно хотел поставить «Лира» — но только сейчас Карэн Бадалов достиг возраста, позволяющего играть старого короля. На сцене к нему присоединяются Полина Кутепова, Томас Моцкус, Алексей Колубков, Серафима Огарева, Дарья Коныжева и еще почти половина труппы, включая недавно набранных стажеров, поэтому премьера — хороший шанс посмотреть на новую кровь. 

Рыцарь пламенеющего пестика 

Где: Театр им. Пушкина

Когда: 13-15, 30 марта

Билеты

© Johan Persson

Название пародийной пьесы Фрэнсиса Бомонта незнакомого с ней зрителя может поставить в тупик. На самом деле все просто: пестик для толчения специй — это символ бакалейщиков, один из которых, оказавшись на театральном представлении, прерывает действие и берется исполнить роль рыцаря. Режиссер Деклан Доннеллан перенес действие комедии шекспировского современника в наши дни, сохранив при этом не только оригинальный юмор, но и ключевой вопрос драматурга: должен ли театр потакать требованиям публики? 

Право на отдых 

Где: Мастерская Брусникина в читальном зале Библиотеки СТД

Когда: 12-14 марта

Билеты

Спектакль-байопик к столетию Александра Галича задумал сделать еще Дмитрий Брусникин, и ученики довели замысел мастера до воплощения. Выступившая куратором Марина Брусникина предложила в качестве площадки библиотеку СТД, атмосфера которой с советских времен не изменилась: каталожные шкафы, ковры-дорожки, комнатные растения на подоконниках, бюсты и портреты писателей. Основой спектакля стала документальная пьеса Андрея Стадникова по тексту стенограммы заседания Союза писателей, посвященного критике творчества Галича. Как известно, изменить историю невозможно, однако именно зрителям брусникинцы предлагают сделать выбор: оставить поэта в составе Союза или исключить с запретом печататься.  

Индивиды и атомарные предложения

Где: Москонцерт на Пушечной

Когда: 14-21 марта

Билеты

В перформативной постановке комиссара Всеволода Лисовского участвует пятеро актеров: в серых робах они стоят перед серым экраном, служа фоном для проекции латинских букв — иллюстрирующих «атомарные предложения» математика Бертрана Рассела. Каждый показ спектакля не похож на другой, потому что создается случайным образом: исполнители вольны говорить, о чем хотят, а режиссер вытягивает жребий — какой из пяти микрофонов включить и на сколько секунд. Зрителям же предоставляется выбор: настроиться в наушниках на один канал и слушать речь актеров или же переключиться на второй — и погрузиться в ритмизованное чтение трактата. Спектакль, сделанный в казанской лаборатории «Угол», в Москве покажут в рамках проекта ФОРМА ЛАБ.  

Спасти орхидею

Где: Гоголь-центр

Когда: 27, 28 марта

Билеты

© Гоголь-центр

Чаще режиссера Владислава Наставшева в Гоголь-центре ставит только худрук Кирилл Серебренников: для молодого латышского режиссера это уже пятая постановка в театре. Теперь, однако, материалом для спектакля неожиданно стала его автобиография. Пока известно только, что его бабушку сыграет Филипп Авдеев, маму — приглашенная Елена Коренева, которую редко увидишь на театральной сцене, а роль самого режиссера — любимец публики Один Байрон. 

Золотая Маска 

Где: различные театральные площадки Москвы

Когда: до 10 апреля

Билеты

«Три толстяка» Фото © Стас Левшин

Март традиционно самый насыщенный на «масочные» спектакли месяц: каждый день в афише сразу нескольких событий. И хотя на многие постановки билетов уже не достать, выбрать все еще есть из чего: из спектаклей, претендующих на награды, можно отметить ижевского «Короля Лира», вписывающего личную трагедию шекспировского героя в историю страны, и сразу две документальные оперы — Кирилла Широкова на дневники архитектора Константина Мельникова и Александра Маноцкова об истории Свияжска. Организаторы также подготовили сюрприз — номинированные, но не привезенные из-за технической сложности «Три толстяка» Андрея Могучего можно будет посмотреть в прямой трансляции из БДТ. 

Спецпроект

Загружается, подождите ...