Медведи, танцы и привидения — самые яркие сериалы 2018

Медведи, танцы и привидения — самые яркие сериалы 2018

Вера Аленушкина   25 декабря 2018
1 мин

Конец декабря — время подводить итоги. 2018-ый сериальный год оказался скуп на шедевры, однако любопытных проектов было довольно много. Time Out решил вспомнить лучшие из них.

\"\"

«Трагедия в Уэйко», Paramount

2/5

ФСБ против Мессии. 

О том, кто виноват в этой трагедии, американцы спорят уже четверть века. Дело в том, что сюжет «Уэйко» реален: весной 1993-го ФБР решило устроить обыск на ранчо «Маунт Кармел», где обосновалась секта «Ветвь Давидова». Сектанты дверь не открыли, после чего началась перестрелка, которая перешла в вооруженное противостояние, длившееся 51 день. А затем случился пожар, в котором погибло 82 члена секты, из которых более 20 были детьми. 

Эти историю авторы решили показать с разных ракурсов, поэтому мы постоянно оказываемся то по одну, то по другую сторону баррикады: жизнь секты мы видим глазами сектантов, а происходящее в ФСБ нам поможет понять их переговорщик, которого, кстати, отлично сыграл Майкл Шеннон. 

«Барри», HBO 

Киллер-недоучка на курсах актерского мастерства. 

Для комика Билла Хейдера этот проект о наемном убийце, возжелавшем лавров Мельпомены, оказался настоящим прорывом. Хейдер не просто сумел создать и спродюсировать собственное успешное шоу, но и стал триумфатором «Эмми-2018», где его назвали лучшим актером комедийного сериала. А мы с вами получили одно из самых уморительных приключений этого года, созданное на стыке криминальной драмы и черной комедии. 

«Террор», AMC

Белый медведь на страже арктических льдов. 

Еще одна реальная история, в этот раз абсолютно иного плана. В 1845-м году два судна королевского флота Великобритании «Эребус» и «Террор» отправляются искать проход через Арктику и застревают. После чего к реальности подмешиваются элементы хоррора: замерзающая полярная экспедиция Джона Франклина вынуждена бороться не только с арктическими ветрами, но и с местными хозяевами, например, с гигантским белым медведем — выходцем из эскимосской мифологии. 

Сериал оказался настолько успешным, что вышел на второй круг. Он будет превращен в антологию: действие перепрыгнет к калифорнийским берегам времен Второй мировой войны. 

«Траст», FX

Все деньги мира по версии Дэнни Бойла.

Поговорка о «богатых, которые тоже плачут» на самом деле верна далеко не всегда. То есть плакать-то они могут, но слезы — еще не повод, чтобы расставаться со своим кошельком. Поэтому когда у Жана Пола Гетти взяли в заложники внука, прижимистый старикашка заявил, что не заплатит ни цента. Хотя в 70-х он считался одним из богатейших людей в истории, и про него поговаривали, что в его руках чуть ли не все деньги мира.

История кино иногда щедра на сюрпризы и совпадения. Когда два больших режиссера чуть ли не одновременно берутся за один и тот же сюжет, всегда возникают вопросы первенства. В данном случае «право первой ночи» официально принадлежит Ридли Скотту: его фильм о похищении младшего Гетти вышел на три месяца раньше, чем проект Дэнни Бойла. Тем не менее, наличие прямого конкурента не стало для сериала проблемой. Аудиторию «Траст» зацепил: ведь он оказался более брутальным и жестким, чем версия Скотта. 

«Патрик Мелроуз», Showtime 

Камбербэтч-алкоголик.

Самовлюбленный шизоидный алкоголик из высшего общества — так Патрик Мелроуз называет сам себя. И оснований для столь прекрасных эпитетов у него предостаточно. Быть трезвым для него настоящий ад, ведь он почти женат на наркоте и бутылке виски. Однако, как часто бывает, под этим океаном выпивки и цинизма прячется неприкаянный и трагически одинокий персонаж.  

Бенедикт Камбербэтч часто говорил, что роль Мистера Мелроуза для него одна из самых важных и самых желанных. Он знает и любит прозу Эдварда Сент-Обина, по книгам которого снимался этот проект. Поэтому очень здорово, что в этот раз все сложилось — и роль полуспившегося сноба стала одной лучшей в карьере актера.