Еда и люди на Даниловском рынке: 10 гастрономических портретов

Еда и люди на Даниловском рынке: 10 гастрономических портретов

Олег Ушаков   22 октября 2018
1 мин

Даниловский рынок — он такой один. Здесь специфическая архитектура, неповторимая атмосфера и уникальные люди. Если этот рынок потеснит Большой театр или Мавзолей Ленина в числе главных достопримечательностей Москвы, то никто не удивится. Даниловский на слуху как у нас в стране, так и за границей. Time Out узнал, каково рестораторам вести бизнес в этом легендарном месте, как они уживаются с конкурентами под одной крышей и о чем они мечтают.

\"\"

Наш Вин Дизель

9/10

«ПраймБиф Бар»

Владельцу сети «ПраймБиф Бар» Андрею Ниценко неоднократно говорили, что он похож на молодого Вина Дизеля. Только волос на голове у ресторатора гораздо больше, чем у голливудской звезды. Еще одно немаловажное отличие между ними заключается в том, что Вин Дизель много лет вегетарианствует, а Андрей Ниценко любит мясо и всю свою сознательную жизнь посвятил мясному бизнесу.

Владелец сети «ПраймБиф Бар» Андрей Ниценко.

Андрей Ниценко получил финансовое образование в США, а по возвращении в Россию около четырех лет проработал на ферме в Калужской области, куда его отец в 2008 году привез из Америки 50 быков и 250 телок породы Black Angus. Андрей ездил на тракторе «Беларус», работал с животными, вбивал столбы в землю и протягивал колючую проволоку, чтобы огораживать пастбища. Познав все прелести фермерской жизни, он начал изучать рынок общепита, стал соавтором концепции ресторана Воронеж вместе с Александром Раппопортом. Два года назад Ниценко запустил свою сеть ресторанов «ПраймБиф Бар», где по умеренным ценам можно поесть или взять с собой свежее мясо от производителя.

«Я занимаюсь этим проектом каждый день, — рассказывает Андрей Ниценко. —  Я не говорю своим сотрудникам: "Ребята, вот ваш оклад, а вот штрафные санкции". Я стараюсь привить сотрудникам определенные ценности, чтобы они понимали, насколько я люблю этот продукт и как много сил моя семья потратила на то, чтобы добиться такого результата. Спросите любого ресторатора, который был на производстве компании "ПраймБиф", и он скажет, что наше производство находится на высоком мировом уровне. Мы хотим, чтобы люди понимали, насколько это ценный продукт. Не просто купил кусок мяса, пожарил, съел и забыл про него. Мы стараемся нести культуру».

Производство «ПраймБиф» находится в Воронежской области. У компании есть 13 ферм,  своя откормочная площадка на 55 тысяч голов, 80 тысяч голов скота и мясокомбинат,  перерабатывающий около 150 тонн мяса в день. Весь процесс производства мраморной говядины — от пасущейся на лугу коровы до сочного стейка на Даниловском рынке — компания осуществляет своими сила.

«Для меня это уникальное место, — говорит Ниценко о Даниловском рынке. — Каждый человек, как мне кажется, любит прийти на рынок, поторговаться, пообщаться, прогуляться, узнать новости. Рынок — это социальный хаб, который притягивает людей. Даниловский рынок — первый рынок, который сделал прыжок в будущее, переформатировавшись в гастрономический рынок».

Андрей Ниценко со своими сотрудниками.

По словам ресторатора, в «ПраймБиф Бар» на Даниловском рынке в основном приходят две категории людей — желающие пообедать мужчины, которые не хотят переплачивать за стейки в других заведениях, а также женщины, которые закупаются, условно говоря, перед ужином. «Приходят люди с охранниками и водителями. И Сергей Семенович [Собянин] однажды приходил», — небрежным тоном роняет Андрей.

Еще одна гордость Ниценко — это его двухэтажная точка на рынке. «Мы первые, у кого здесь появились балкончики. Мой товарищ, архитектор, сказал мне: "А почему бы здесь не использовать пространство?" Мы построили балкон, залили площадку бетоном, чтобы второй этаж не болтался. Получилось эффектно, к тому же оттуда открывается хороший вид. Другие рестораторы тоже начали делать вторые этажи», — поделился бизнесмен.

Благодаря санкционным войнам у «ПраймБифа» осталось мало конкурентов в России. В обозримом будущем Андрей Ниценко хочет открыть еще 10-20 ресторанов по стране и экспортировать мясо в Дубай и Саудовскую Аравию, до чьего рынка пока еще не дотянулись руки американских производителей. «По качеству мы можем тягаться с американцами», — уверяет Ниценко.