Kinematic Shorts: зачем смотреть

Kinematic Shorts: зачем смотреть

Клара Хоменко   10 сентября 2018
4 мин
Kinematic Shorts: зачем смотреть

С 14 по 16 сентября в «Иллюзионе» пройдет III международный фестиваль короткометражного кино Kinematic Shorts. Программа его невелика, но впечатляюща. Что интересного ждет зрителей, рассказывает Time Out.

Что за фестиваль?

Международный фестиваль Kinematic Shorts появился благодаря программе короткометражных фильмов и анимации, которая была запущена в 2012 году компанией Tree Films. Фильмы отбирались на главных международных фестивалях короткометражного кино. За четыре года проект перерос формат короткометражного альманаха и трансформировался в фестиваль, который продолжает представляет российской аудитории все самое интересное, давая возможность участвовать в выборе победителя. Зрители смотрят новинки короткометражного кино из Европы, Азии и США и голосуют за понравившейся фильм на сайте фестиваля.

А кто судит?

Фильмы-участники официальной программы фестиваля получат дипломы, победитель по итогам голосования жюри – денежный приз. В составе жюри в этом году Тибо Траверс, продюсер фильма-победителя фестиваля Kinematic Shorts-2017, Дэн Смит – продюсер и режиссер, Константин Челидзе – режиссер, сценарист, Максим Селезнев – программный директор по событийному кино кинотеатра «Победа» (Новосибирск).

Что в основной программе?

Шесть фильмов отобраны оргкомитетом из более чем 3 000 заявок. Все выбранные работы затрагивают темы идентичности, свободы, отношений и современного искусства. Общий хронометраж – полтора часа. Разумеется, все демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами. Каждая из конкурсных работ интересна сама по себе, при этом они прекрасно работают вместе, формируя актуальный срез проблем, смыслов и вопросов, которые представляют интерес для молодых кинематографистов.

«Не геройствуй» (США, реж. Пит Ли)

Главная героиня пытается своеобразно бороться с одиночеством и скукой: она грабит банки в обеденный перерыв. Адреналина хватает не на долго, и каждый раз ей приходится возвращаться к обычной жизни. Фильм основан на реальной истории. 

Кадр из фильма «Не геройствуй»

Официальный конкурс фестиваля Sundance, США, 2018

«Гарнитура» (Великобритания, реж. Джон Эддис, Мэтт Боурон)

Восьмиминутная история доктора Морриса, который пытается делать несколько дел одновременно: вести машину, врать жене и держать в заложниках делового партнера. По сюжету чем-то напоминает фильм «Лок». 

Кадр из фильма «Гарнитура»

Официальный конкурс международного короткометражного фестиваля в Монреале и Перу, 2018.

«Катастрофа» (Бельгия, реж. Севирин де Стрейкер и Максим Файер)

Франс знакомится с девушкой своего сына. И она совсем не такая, какой ее представляла Франс. Как принять то, что не укладывается в голове, и дать свободу тем, кого любишь? Ироничная деконструкция столкновения материнских ожиданий с реальностью добавляет социальной мелодраме психологический аспект.

Кадр из фильма «Катастрофа»

Приз зрительских симпатий и приз лучшей актрисе на фестивале короткометражного кино в Брюсселе, Бельгия, 2017. Фильм участвовал в 50 фестивалях по всему миру. 

«Поддельный кункум» (Индия, реж. Рема Сенгупта

Смита отказалась от всего, чтобы расстаться с нелюбимым и жестоким мужем. Она снимает комнату в Мумбаи, но постоянно сталкивается с желанием арендатора выгнать ее, потому что социальное жилье в Индии не предназначено для одиноких женщин. Как сломать систему и получить долгожданную свободу от прошлого? Или тень бывшего мужа навсегда за спиной женщины? Эффектно снятый и убедительно разыгранный короткометражный фильм уже получил высокие оценки фестивального сообщества.

Кадр из фильма «Поддельный кункум»

Официальный конкурс фестиваля Sundance в США, в Клермон-Ферран и фестиваля независимого кино в Сан-Франциско, 2018.

Современное искусство (Словения, Марко Шантич)

Как современное искусство может помочь решить семейные проблемы? И вообще, как его понимать? Боян работает в центре современного искусства, но любит исключительно классику. До тех пор, пока один экспонат не выбивает у смотрителя почву из-под ног и не заставляет взглянуть на привычную рутину под другим углом.

Официальный конкурс фестиваля Словенского кино, 2017

«Как тебе район?» (США, Джин Пирс)

Черная комедия, в которой героиня в один день лишается всего: любимого мужчины и любимого дома. Но все не так грустно, как кажется! Ведь девушка живет в итальянском квартале Нью-Йорка, а значит, найдутся помощники, которые выручат ее из сложной ситуации. 


Фильм-финалист среди студенческих работ BAFTA, официальный конкурс фестиваля Tribeca, США, 2018.