Корреспондент Time Out рассказывает о самых запомнившихся ему выступлениях на прошедшем в Хельсинки музыкальном фестивале Flow, традиционно популярном среди россиян.
Previous
Терри и Гиан Райли, Пегги Гу, Патти Смит, Сигрид / Альма
Пегги Гу

Терри и Гиан Райли, Пегги Гу, Патти Смит, Сигрид / Альма

1/3
Несмотря на обилие музыкальных фестивалей в России, Flow — это событие, аналогов которому у нас нет и не предвидится. Три дня подряд на нескольких сценах выступают артисты мирового масштаба в самых разных жанрах — от ведущих рэперов и электронщиков до легенд экспериментальной музыки и  скандинавских поп-звезд. Вот несколько концертов, прошедших на неактивной электростанции Сувилахти с 10 по 13 августа, наиболее запомнившихся корреспонденту Time Out.
       

Терри и Гиан Райли         

На этом видео — выступление в Копенгагене, но на Flow было так же: слева за роялем — просветленный волшебник с белой бородой, американский классик минимализма Терри Райли. Справа с гитарой — его сын Гиан, похожий на молодого преподавателя вуза. Концерт двух Райли — это их инструментальные разговоры друг с другом: шмелиные гаммы сменялись медитативной рагой, отец чаще задавал тему, а сын то догонял, то восставал против него, и оба транслировали в зал радость от совместной импровизации.
 

Пегги Гу

Вечно гастролирующая кореянка, одна из самых востребованных диджеев в этом году, отыграла энергичный, воодушевляющий хаус-сет. Строчки из Нелли Фуртадо и рефрен «qu'est ce que vous voulez? hashish ou opium?» сливались с коронными номерами Пегги вроде «Zoe Price» Йалисы Холл.
 
Люди в толпе трясли кроссовками, скандировали «Пегги fucking Гу», а один бородатый мужчина в красном платье потряхивал гигантским кубком, забравшись другу на плечи.
 

Патти Смит

В этом туре Патти Смит повредила безымянный палец на левой руке. Травма нисколько не помешала матери панк-рока дать самое мощное выступление за все дни фестиваля. Разве что сыграть на гитаре Патти не смогла, но с этим отлично справился ее сын Джексон и другие музыканты группы. Поздоровавшись со всеми на уже второй «Dancing Barefoot», Смит читала стихи, сплевывала на пол, мотала стойку, дополнительно напоминала после «People Have The Power» всем, чтобы не забывали: люди — сила. Что-то есть грандиозное в ее жестах, в ее голосе, заряжающее настолько, что после концерта внутри все клокочет, а мир воспринимается в масштабах бесконечности.
 
После финальной «Gloria» Патти извинилась за то, что якобы «запорола» песню, немного перепутав ее части — звучало это как кокетство. Больше чем через 40 лет после выхода альбома «Horses» она поет строчку «Jesus died for somebody’s sins…» так, будто это самый первый и последний раз.

Сигрид / Альма

Две молодые скандинавские поп-звезды выступали в первый день практически друг за другом. Норвежка Сигрид пружинисто и хладнокровно, очень правильно и старательно исполнила все свои главные песни, основанные на тех же приемах, что ее же хиты «Don’t Kill My Vibe» и «Strangers». Финка Альма была гораздо живее и спонтаннее. Кстати, посмотреть на соотечественницу собралось немыслимое количество людей, в шатер уже к началу концерта было не попасть.
 

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...