Роман Полански, дебютировавший аж в 1962 году драмой «Нож в воде», и чей последний триллер «Основано на реальных событиях», показанный в прошлом году в Каннах, остался почти незамеченным, празднует свой 85-ый день рождения. В честь юбилея великого европейско-голливудского режиссера, который издевался, насмехался и провоцировал, что принесло ему Золотого Льва в Венеции, Серебряного Медведя в Берлине, Золотую пальмовую ветвь в Каннах, призы Европейской и Британской киноакадемий, Оскара и Сезары, вспоминаем его лучшие фильмы.
Previous

«Горькая луна», 1992

1/5

Романтическая драма, о которой слишком мало говорят и которую не рекомендуется смотреть на первом свидании, повествует о трагической любви и одержимом влечении. Полански иллюстрирует обреченный брак, погружая зрителя в сексуальные фантазии, граничащие с извращением. Хотя почему извращения? Может быть, любовь и есть сплошное извращение, мучительное, страшное и даже смертельное. Секс, ревность и ненависть неотделимы от любви, которая сразу похожа и на игру, и на пытку, где кто-то обязательно — раб, а кто-то — господин, ведь в любви мы готовы отдать в плен свое тело и сознание. Кого-то наверняка раздражает, что режиссер вновь показывает свою жену Эмманюэль Сенье в образе ненасытной соблазнительницы, которая проливает молоко себе на грудь, заставляя жадного до похоти писателя слизывать белый напиток, да еще под музыку Вангелиса.

Кажется, будто «Горькая луна» — исповедь Романа Полански, портрет его отношений с Сенье, что придает картине особую пикантность. И Полански не был бы Полански, не кинув правду в глаза обществу в лице Хью Гранта, который вынужден слушать что-то вроде такого: «Я протиснулся между ее ногами и сразу попал в этот теплый золотой водопад. Он хлестал меня по щекам, жег глаза». «Горькая луна» — мрачные женщины, слабые мужчины и чувственные размышления о любви и сама любовь во плоти, которая переплетается с насилием и смертью.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...