Москва снова ест суши и роллы, демонстрируя, что ничего лучше риса и рыбы для этого города не придумаешь. Название главного токийского рынка Цукидзи не знает сегодня только ленивый. Объемы и разнообразие поставляемой из Японии продукции растут как на дрожжах. А повара и рестораторы готовы расшибиться в лапшу, чтобы доказать свою аутентичность: если не в рецептах, то в символах, если не в продуктах, то в форматах. Time Out решил выяснить, в каких московских заведениях японская тема вышла на новый уровень игры. 
Previous

Shiba

2/7

Адрес: Б. Палашевский пер., 1/14, стр. 1

Время работы: пн-вс 12.00–0.00

Телефон: +7 (495) 276 70 67

Свой маленький  ресторан на Патриарших Аркадий Новиков открыл прямо напротив Pinch – shiba в переводе с одного из японских диалектов означает «маленькое местечко». А еще это самая модная нынче в Москве порода собаки, родом, понятное дело, из Японии – на стене тут недаром прибит ее портрет: морда рыжая, наглая, но бесконечно обаятельная. В остальном никаких украшательств: по счастью, обошлось без гейш, самураев, сакур и оригами, разве что есть цитата из Басе и красный круг, такой же, как на японском флаге – оказывается, это еще и древний синтоистский знак «энсо» (дословно «облик реальности»). Пространство настолько камерное, что за работой контактного суши-бара можно наблюдать, сидя за любым столом. И увидеть, например, как над очередной тарелкой колдует настоящий японец – 26-летний шеф Масао Кикучи, которого ресторатор выписал из Нагои специально ради этого проекта. Если он отвечает за достоверные вкусы и традиционные рецепты, то его коллега из России Андрей Цой, в прошлом трудившийся су-шефом в Fumisawa Sushi, выступает, конечно, в роли связного. Поэтому меню в меру аутентично, в меру адаптировано местным притязаниям. Тем, кто рискнул выйти за границы привычного, советуем обратить внимание не на суши и роллы (последние, как известно, придумали в Америке), а на морские водоросли мозуку с Окинавы (850 рублей), у которых на родине репутация настоящего деликатеса (чего, разумеется, не скажешь по их непрезентабельной внешности), маринованные ставридки нанбазуке с ярким и тонким вкусом (650 рублей) и редкие в наших пенатах, но очень традиционные для Страны восходящего солнца рыбешки амадай, жареные во фритюре (550 рублей). Все это вкусно так, что за уши не оттащишь. Хэнд-роллы (от 450 до 950 рублей), кстати, тоже очень хороши и куда правдивей любой «Филадельфии»: их японцы испокон веков скручивают не в ресторанах, а у себя дома. 

 

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...