На этой неделе в прокат выходит необычный сай-фай ужастик «Паранормальное», который успели обозначить модным словосочетанием «арт-хоррор». Мы фильм уже посмотрели и решили вспомнить других представителей этого редкого жанрового сочетания, в котором «ужасное» больше, чем просто способ напугать.
Previous

«Паранормальное», 2017

1/8

Еще пару лет назад Аарон Мурхед и Джастин Бенсон были малоизвестным инди-постановщиками, снимавшими фильмы за копейки, и знала о них разве что фестивальная публика. Сегодня их третья по счету и самая амбициозная лента «Паранормальное» выходит в российский прокат под громкой эмблемой арт-хоррора — и на то есть причина.

Сюжет их новой картины рассказывает о братьях (их играют сами режиссеры), которые решают вернуться в некогда покинутый ими культ и обнаруживают следы потустороннего присутствия. Вооруженный только наглой идеей и парой нехитрых спецэффектов, дуэт Мурхеда и Бенсона цепляет прежде всего умением выразить ужас поистине лавкрафтианского масштаба минимальным набором средств. Подобно Шейну Кэрруту, когда-то поразившему «Сандэнс» сделанным на коленке «Детонатором», эти двое в очередной раз напоминают: для убедительного художественного высказывания не требуется запредельных бюджетов и студийной поддержки — достаточно лишь по-настоящему гореть желанием и не бояться идти до конца.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...