фильмы кинотавра 2018

Ящик пленки и всех обратно: 5 фильмов «Кинотавра», которые хорошо бы посмотреть в кино

Клара Хоменко   15 июня 2018
1 мин

«Кинотавр» закончился, призы розданы — причем несколько замысловатым образом. Самый сильный фильм «Война Анны» не получил ничего, кроме утешительного по сути диплома для Марты Козловой — зато лучшим названо было «Сердце мира», недостатки которого видны невооруженным глазом, закрывающимся на показе. Анна Слю была отмечена за лучшую женскую роль в откровенно слабых «Подбросах» — хотя ее же работа в «Дяде Саше» была почти выдающейся. Те же «Подбросы» получили приз за лучшую операторскую работу — а фильм запоминается чем угодно, только не камерой Дениса Рамиреса. Тем не менее, что случилось, то случилось: у зрителя будет возможность составить свое мнение о лидерах «Кинотавра», когда они выйдут в прокат. Time Out между тем составил свой список оцененных и недооцененных фильмов фестиваля, которые очень хотел бы в этом прокате увидеть.

\"\"

«История одного назначения»

4/5

Реж. Авдотья Смирнова, в ролях: Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич, Ирина Горбачева

О чем кино

Вторая половина XIX века. Поручик Григорий Колокольцев, измучившись столичной жизнью и наставлениями отца-генерала, уезжает служить в полк, расквартированный в Тульской губернии. Юноша полон самых благих намерений и всецело одобряет армейскую реформу, которая, например, предполагает обучение солдат грамоте. Еще по дороге поручик знакомится с графом Львом Толстым, перед которым испытывает душевный трепет. Вскоре в полку, где Колокольцев не прижился, вскрывается хищение казенных денег, по которому арестовывают писаря — несчастное, забитое существо. Дело доходит до военного трибунала, и поручик просит Толстого о помощи. 

Почему смотреть

Этот фильм на «Кинотавре» получил приз зрительских симпатий — что было неизбежно: представляя картину, Смирнова под камеры обратилась к тем, кто решает сейчас судьбу Кирилла Серебренникова и его коллег со словами «милосердие выше закона». Кроме того, картина завоевала награду за лучший сценарий, что тоже понятно: история действительно сильная, хотя и прямолинейная, как угол сарая.

Кроме того, костюмный фильм с внятным авторским посылом — не такое уж частое явление в нашем кинематографе, где никто не может определиться ни по текущему моменту, ни по событиям времен Владимира Святого. Да, художественные достоинства «Истории одного назначения» стремятся к нулю. Да, этот фильм по форме очень напоминает сериальную продукцию «Первого канала», только снятую для телеканала «Дождь». Да, здесь сутулые и наглые кадровые офицеры, Лев Толстой в роли Эмиля Золя и с плохо приклеенной бородой, а также быт графского семейства, изображенный с непонятной целью и в духе журнала «Караван историй».

Тем не менее, это чисто зрительская картина, которая не призывает к зверству, а напротив — взывает к лучшему, что есть в каждом человеке. И в кои-то веки это не любовь к родине, а любовь к людям.