«Нельзя доходить до бреда»: Шереметьево о новых правилах аэропорта

«Нельзя доходить до бреда»: Шереметьево о новых правилах аэропорта

Олег Ушаков   22 мая 2018
8 мин
«Нельзя доходить до бреда»: Шереметьево о новых правилах аэропорта

Time Out узнал, что думают о новых правилах сотрудники и пассажиры Шереметьево, где в начале мая инспекторы выявили более 50 нарушителей.

 

В столичных аэропортах ввели новые правила поведения. Теперь вам нельзя лежать на полу и сиденьях, переодеваться и мыться, слушать музыку без наушников и возить детей на багажных тележках, а также находиться в аэропорту больше 24 часов, если у вас нет билетов. Отныне вас могут оштрафовать на сумму от ста рублей до четырех тысяч, если вы ходите по аэровокзалу в грязной одежде, надуваете воздушные шарики или без разрешения администрации предлагаете пассажирам любые услуги — от поездки на такси до тайского массажа. В Минтрансе все эти запреты объяснили беспокойством о безопасности и комфорте пассажиров, а также желанием избавиться от нелегальных работников и бездомных. 

Надежда, пассажирка

Я ничего не знала об этих правилах, но билет у меня есть, поэтому я могу лежать на сиденьях. Я, так сказать, соблюдаю требования закона. Почему бы и не полежать, если никому не мешаешь? И на полу почему бы не полежать — там прохладненько. Это не нарушение общественного порядка. Может, это и не эстетично, но я уже просто не могу нормально сидеть. Я уже вторые сутки не сплю, я одним днем летаю: прилетела, а теперь лечу обратно. Я ботинки сняла, я в них просто уже не могу — они все дымятся. Тапочки же, к сожалению, не выдают в аэропорту.

Мне кажется, что борьба с бомжами должна какими-то другими способами происходить, а не путем введения для нормальных людей каких-то дополнительных правил, которые противоречат разуму. Почему за границей люди в аэропорту на травке лежат и никому не мешают? Никто им никаких замечаний не делает. Люди делают то, что хотят, если не нарушают глобальных требований аэропорта. А то, что они лежат, стоят, переодеваются — да ради бога, они же голыми не ходят.

Дмитрий, продавец в фирменном магазине

Есть люди, которые здесь месяцами живут. Среди них есть вполне приличные люди, которые не пахнут и не пьяные в стельку. Есть и иностранцы. Сейчас почти лето, их не особо видно, но вы приезжайте сюда зимой и увидите, сколько их. Аэропорт — это не режимный объект, большая его часть — это общественное место, поэтому прогонять бомжей отсюда никто не имеет права.

Тут регулярно сидят люди на полу. По периметру есть розетки, возле которых люди сидят и заряжают телефоны. Сидят на полу, на багаже, на тележках. Люди переодеваются в туалетах, и их здесь никто не трогает. Местной охране кого-то выгнать?! Да они больше себе проблем заработают, если они здесь кого-то руками тронут. Только если какой-то дебош, то охранник приходит, вызывает наряд полиции, их забирают. Но правоохранительные органы тоже такие вызовы не любят, потому что это спецприемник, это оформление документов. Поэтому бомжей не трогают. Новость о том, что здесь задержали 50 нарушителей новых законов — чушь! Я общаюсь с местным персоналом и ничего подобного не слышал.

Андрей, водитель аэропорта

Эти правила нужны, чтобы поддержать имидж страны. Не очень приятно, когда здесь бомжи ходят. А ещё эти зазывалы и таксисты-бомбилы. Без них будет спокойнее. Неприятно, когда ты идёшь, а они тебе: «Такси, такси!» В других странах я такого не встречал. Я думаю, аэропорт очистят от них к началу Чемпионата мира по футболу. 

Роман, сотрудник гостиницы

Конечно, люди, которые живут в аэропорту, портят общую картину. От них нужно избавляться. Запретили нелегальных упаковщиков — с этим я тоже согласен, с этим как-то нужно бороться. Но наша реклама гостиницы тоже теперь считается нелегальной. Аэропорт же продвигает свои гостиницы, которые стоят приличных денег, тот же Radisson. А наша гостиница тоже рядом с аэропортом, только цены в два раза ниже. Я считаю, что мы людям помогаем, потому что не у всех есть возможность пойти и отдохнуть в Radisson или в капсульном отеле, где четыре часа стоят четыре тысячи.

Вадим, упаковщик

С нелегальными упаковщиками ничего не сделается, они как стояли на входах в аэропорт, так и стоят. Взятки решают проблемы. Инспекторы почему-то только таксистов гоняют, а вот этих нелегалов не трогают.  С бомжами тоже ничего не делается. А вообще — видите, под табло стоит человек в пиджаке? Я его давно знаю, он мошенник. Он не воняет, прилично одет. Когда люди его впервые встречают, они не понимают, что он мошенник. А я их всех уже в лицо знаю — кто тут чего. Он за деньги предлагает переправить вещи, лекарства, еще что-то, но деньги забирает, а те вещи, которые ему дали, просто выкидывает. И вот его никто не задерживает почему-то.

Дмитрий, пассажир

Нормальные правила, ничего такого неадекватного я не вижу. Разве прилично в туалете мыться или на полу сидеть? Тем более, как я смотрю, здесь нет проблем с сидячими местами. Странно, что безбилетникам сумку нельзя ставить на сиденье, но и с этим можно смириться. Детей нельзя возить на тележках — это вопрос безопасности: ребёнок может травмироваться, упасть. Если родители нормальные, они не повезут детей на тележке.

Что касается нелегальных таксистов, то, по-моему, это на усмотрение того, к кому эти таксисты обращаются. Если есть официальное такси, то я никогда не буду садиться в автомобиль какого-то постороннего человека. Неизвестно, куда он меня отвезёт. И я не уверен, что официальные таксисты намного больше берут. То же самое и с гостиницами. Для меня, например, важна сохранность моих вещей. Я должен знать, что если я выйду из номера, то у меня всё сохранится. 

Кристиан Солнечный, путешественник

Был я однажды в израильском аэропорту имени Бен-Гуриона. Мне пришлось находиться там свыше 24 часов, потому что туда должна была прилететь моя девушка, но рейс задержали из-за прогноза погоды — ливень обещали. Вписку в Тель-Авиве я не нашёл, а ночевать в палатке возле аэропорта в дождь — подозрительно, да и опасно. В итоге я приехал в аэропорт за день, провёл там чуть больше суток, встретил мою девушку, и мы рванули оттуда в Эйлат. Поэтому вводить ограничения на нахождение в аэропорту свыше 24 часов считаю неразумным. Пару суток сделайте, тогда будет норм. Бомжей и так шпыняет охрана. Дополнительные карающие меры небоснованны. В аэропорту не выжить, ведь там очень дорого, а попрошайничество запрещено.

«Нельзя сидеть и лежать на полу» — ну бред же. Народ, к примеру, опоздал на самолёт, устал, хочет спать. Как тут не прилечь и не отдохнуть? Ещё я не понимаю, что означает запрет мыться. Если умываться и чистить зубы, то я категорически против таких правил. С громкой музыкой всё понятно, согласен. Но тогда и музыка, которая доносится из кафе, тоже может напрягать пассажиров. Уберите её, мне лично она мешала спать.

Бездомный, продающий пассажирам воду

Я бывший дипломат. У меня мысль вот какая. Министерство транспорта деньги на этом зарабатывает, штрафовать нас собирается. Но предприниматель не подчиняется министерству транспорта! Понял? У меня своя фирма, компания, организация. Я сам себе организация. Я вот сейчас людям воду предлагал за 50 рублей. У меня пара с детьми одну бутылку купила. За 50 рублей. А в магазине они бы не купили воду за 150 рублей. Всем деньги нужны, все экономить хотят.

Они с бездомными хотят бороться! А народ — это кто? Думаешь, народ хорошо живёт? Думаешь, народ доволен законом? Они голодают и страдают, а теперь их с их места выгоняют — вокзалы или что-то ещё, где они могли переночевать. Закон создали против народа. У некоторых нет документов, они их не могут восстановить. Они сюда только на одну ночь приезжают переночевать. Они же не воруют, не грабят, ничего никому не делают. Понимаешь, да? Они в тяжёлом состоянии! Когда зима была, им что?.. Да, они жили здесь. Некоторые, чтобы выжить, клянчили: копейку заработали и пошли себя одели. 

 

Виктор Горбачёв Виктор Горбачёв,
генеральный директор ассоциации «Аэропорт», представляющей интересы сотрудников аэропортов

В свое время мы писали в правительство Московской области и в законодательные органы о том, что пора, уважаемые друзья, навести порядок в аэропортах московского авиаузла. Нас беспокоят бомбилы, которые трогают людей за руки. Нас беспокоит, что в аэровокзалах работают непонятные шабашники, которые предлагают свои услуги то по упаковке багажа, то что-то ещё. А по итогу правительство и законодательные органы начали выдумывать какую-то фигню: стоять нельзя, лежать нельзя, слушать музыку нельзя, бегать нельзя… Мы как ассоциация были категорически против этого. Мы считаем, что это чрезмерные, жёсткие меры. Нельзя доходить до предела. В аэропортах уже так всё зарегулировали, что не войдёшь и не выйдешь.

Проблему с порядком это, по сути, никак не решает. Инспекторы и сотрудники авиационной безопасности, которые сейчас ходят по аэропортам, могут только следить и ставить в известность правоохранительные органы, если что-то вдруг не так. У нас нет оружия. Нам нельзя применять электрошокеры, наручники и резиновые дубинки. Получается, что если в аэропорту есть какой-то хулиган, то мы должны к нему подойти и сказать: «Ты, пожалуйста, постой здесь, обожди, сейчас мы приведём полицейского и с тобой разберёмся». Это же маразм! И новый закон никак эту проблему не решил.