Выход из зоны комфорта: всё о гастрономическом фестивале «Икра» - часть 8 | Рестораны | Time Out

Выход из зоны комфорта: всё о гастрономическом фестивале «Икра»

  14 февраля 2018
1 мин

Гастрономический фестиваль «Икра», придуманный холдингом White Rabbit Family и агентством V Confession, прошел на горнолыжном куроте «Роза Хутор» уже во второй раз, но стал масштабнее и оброс подробностями. Помимо мастер-классов и ужинов, кураторы добавили лекции важных гастродеятелей, как это принято на международных конгрессах, и бизнес-блок с выступлениями передовых российских рестораторов. Раппопорт, Новиков, Тютенков, Мнацаканов и Зарьков делились секретами успеха, естественно, никаких секретов не выдавая. А зарубежный поварской лайнап фестиваля буквально ломился от звездных имен: в залах яблоку негде было упасть, на ужины не хватало мест даже випам. Time Out вспоминает самые яркие моменты второй «Икры».

\"\"

Рецепт фестиваля

8/8

«Нас вывели из зоны комфорта и дали пинка под зад», – сказал на мастер-классе Анатолий Казаков. Шеф имел в виду продуктовые антисанкции 2014 года, с которыми он напрямую связывает нынешний этап развития русской кухни и ренессанс отечественных продуктов: теперь их вынуждены искать и использовать все уважающие себя повара. Но эту формулу можно применить и шире: выход из зоны комфорта стал, возможно, самым полезным рецептом, который показали нам и друг другу участники «Икры» в этом году. Именно о том, как не застрять в удобном болотце, говорил Брайан МакГинн. Именно это делали перуанец Верхилио Мартинес, бразилец Алекс Атала и мексиканец Хорхе Вайехо, пытаясь вывезти за тысячи километров почти не возможную для экспорта вещь – вкус своей родины. Игорь Гришечкин пошел еще дальше и начал свой мастер-класс с вопроса к залу: «Читали ли вы Станиславского?». По его мнению, у каждого блюда своя сверхзадача, и цель повара, управляя эмоциями, донести ее до гостя. Да, своего «пинка под зад» должны получать не только повара, но и их визави. Что и проделывали с публикой на своих ужинах Эсбен Холмбе Банг и Гагган Ананд, порой встречая естественное сопротивление.