Гастрономические итоги 2017 года

Гастрономические итоги 2017 года

  22 декабря 2017
1 мин

Тоска по роскоши, еще больше рыбы и морепродуктов, Италия на новый лад, фудкорты 3.0, – Time Out рассказывает, что нового предложил ресторанный рынок в 2017 году (спойлер: почти ничего) и что мы будем есть в следующем.

\"\"

Нескромное обаяние буржуазии

11/14

В этом году стало, наконец, очевидно: вынужденная кризисная аскеза, которая заставляла рестораторов сверх меры эксплуатировать в пресс-релизах определение «демократичный», заканчивается – публика при деньгах изголодалась по дорогим хрустальным бокалам, которые холодят руку устойчивой тяжестью, накрахмаленным скатертям, парадному убранству залов и прочему богатству напоказ.

Именно поэтому у многих новых (и очень разных) заведений есть одна общая черта – нескромное обаяние буржуазии. В интерьерах ресторана Butler, напоминающих свадебный торт, легко представить себе дам, которые гордо несут свое декольте и манерно режут податливого кальмара серебряным ножичком. Insight на 84-м этаже в небоскреба «Око» очень старательно демонстрирует потраченные миллионы на интерьер (из-за хитрой технологии 3D маппинга по стенам то ползают медузы, то распускаются цветы) и продукты (только вагю, камчатские крабы и прочие тунцы блюфин). «Матрешка» устроена на манер хоть и индустриального, но дворца: с витиеватой чугунной лестницей, французской антикварной аптекой, старым английским камином и пузатым русским самоваром в красном углу. Двухэтажный итальянский Maritozzo завлекает блеском открытой кухни, которая стоит как два роллс-ройса, и классическим прайсом европейского fine dinning. Люксовая «Белуга» – ироничный образчик новой национальной роскоши, где каждое лыко в строку: от бутерброда с икрой за 1200 рублей до однозначного вида из окна на кремлевские звезды.

Конечно, теперь не осудят того, кто одет неподобающим образом, – деньги не пахнут: в ту же «Белугу» можно прийти в кедах и джинсах, и никто не посмотрит косо. Но гости и сами знают свое место: хипстер не отправится туда, где сидят богатеи. И еще неизвестно, кто больший сноб – завсегдатаи какой-нибудь Piazza Italiana или те, кто пьет на последние в «Доме 12».