Гастрономические итоги 2017 года

Гастрономические итоги 2017 года

  22 декабря 2017
1 мин

Тоска по роскоши, еще больше рыбы и морепродуктов, Италия на новый лад, фудкорты 3.0, – Time Out рассказывает, что нового предложил ресторанный рынок в 2017 году (спойлер: почти ничего) и что мы будем есть в следующем.

\"\"

Первый международный гид в России

5/14

В этом году в Москве вышло первое издание легендарного французского ресторанного гида Gault &Millau Moscow 2018. И хотя сегодня его слава и влиятельность не сравнима с тем, что было 30 лет назад, рестораны с гордостью вешают на своих дверях его наклейку, а туристы – хоть и не все, но пользуются его рекомендациями. В первый московский гид включили 50 лучших заведений нашего города, оцененных по 20-балльной шкале, 80 хороших заведений без оценки, 11 люксовых отелей и еще 8 интересных гастрономических адресов на сладкое. Гид раздал свои награды, и… ничего не произошло.

Традиционные споры, мол, на очередной премии опять дали не тем и не то, пошелестели пару дней и затихли. Кто-то похихикал над номинациями (вроде «Молодого таланта», которым стал уже не такой юный, хотя, безусловно, очень талантливый Тимур Абузяров), кто-то возмутился, что опять наградили одних White Rabbit Family (шеф «Селфи» Анатолий Казаков стал «Шеф-поваром года», а Владимир Мухин – «Легендарным шеф-поваром»), а кого-то не устроил основатель Ginza project Дмитрий Сергеев как «Предприниматель года». Вопрос к высшему баллу (16 из возможных 20-ти получили White Rabbit, «Селфи» и «Савва» при отеле «Метрополь», в котором и проводили церемонию награждения) тоже справедлив.

Но ведь «Желтый гид» – не пряник, чтобы всем нравиться, а его тайные эксперты, которые ходили по ресторанам и оценивали их по своим, никому не ведомым критериям, все же, наверное, существуют в природе. Зато – нам предлагают взгляд со стороны. Не факт, конечно, что со стороны видней, главное помнить, что самая важная задача любого гида – не собственно рейтинг, а путеводитель. Читатели Gault & Millau (которые у него, безусловно, есть) доверяют его оценкам, и у московских ресторанов таким образом появляется новый гипотетический гость. За чье внимание и надо биться, пользуясь любым случаем.