Твой город — твой контроль: делаем Москву лучше. Часть 1 | Город | Time Out

Твой город — твой контроль: делаем Москву лучше. Часть 1

  5 декабря 2017
4 мин
Твой город — твой контроль: делаем Москву лучше. Часть 1

Москва — это не только выставки, концерты и театры, это еще и дороги, дворы, парки и подъезды. Все, что видит каждый москвич каждый день, так или иначе связано с его буднями. 

Но что делать, если в этих буднях появляются разбитые лампочки в подъездах, неисправные светофоры, разбитые стекла и неприбранные скверы. Решение появилось благодаря порталу gorod.mos.ru, который был разработан шесть лет назад специально для улучшения качества жизни горожан. Time Out совместно с проектом «Наш город» решил провести эксперимент и попросить постоянных авторов проверить портал в действии. Что из этого получилось — в нашем специальном проекте «Твой город — твой контроль».

Алина:

Свое задание я начала непосредственно со знакомства с порталом. Еще до того, как отправиться на поиски нарушений, я решила разобраться, на что именно мне следует обращать внимание. Я обнаружила 27 категорий, в каждой из которых столько тем, что не сосчитать.

Кстати, некоторые темы были специально добавлены на портал по просьбам самих пользователей, судя по специальной иконке.

Это показалось мне особенно интересным, что портал существует в таком тесном контакте со своими пользователями, которых уже перевалило за миллион, между прочим. Странно, что я до сих лишь только слышала о нем, но ни разу не пользовалась.

Первым, что попало в мой объектив, была лавочка в сквере неподалеку от метро. Сам сквер появился недавно, поэтому обнаружить в нем такое было особенно неприятно, а скамейка выглядела так, словно ее кто-то специально разламывал.

Добравшись до офиса, я начала свой эксперимент. Признаюсь, почему-то я думала, что это будет гораздо сложнее. Большая красная кнопка «Сообщить о проблеме» на главной странице перенесла меня сразу в удобное меню, где мне даже не пришлось вспоминать категории и темы, которые я изучала весь прошлый день.

Просто вводишь ключевое слово — и все. Портал сам подсказывает доступные темы.

Процесс отправки сообщения занял минуты три: выбираешь тему, вводишь адрес, описываешь проблему и ждешь.

Второе мое удивление было в том, сколько ты ждешь. Письмо о том, что мое сообщение прошло модерацию и опубликовано, пришло через час. А согласно описанию на сайте, ровно с этого момента у коммунальщиков пошел обратный отсчет на подготовку ответа на мое сообщение. Одним из своих главных преимуществ портал называет сроки. На ответ пользователю дается всего восемь рабочих дней. Я не поленилась, поискала, в чем же тут особенность. Оказывается, что когда ты пишешь заявление напрямую, то на ответ дается месяц! Я не знаю, в чем тут фокус, но ждать в три раза меньше, чем обычно, это круто.

А в моем случае пришлось ждать еще меньше: четыре дня — и готово. Причем обратите внимание на кнопки «Подтвердить» и «Опровергнуть». Серьезно. Ответ главы управы можно подтвердить или опровергнуть, если вдруг что-то не так. Получилось даже так, что я подтверждала дольше, чем устраняли.

Второй заход. По дороге на работу прохожу мимо Большого театра. А там уже почти неделю уже вот так:

Согласитесь, что около такого места, как главный театр страны, видеть подобное никому не захочется — ни москвичам, ни гостям столицы. Забегая вперед скажу, что я помогла сделать Москву в глазах туристов немного лучше. Я понимаю, что ремонтные работы есть во всех городах, и никуда не деться, однако придать им скорости можно только у нас.

Правда, еще одно мое сообщение отклонили. Сказали, что моя проблема не соответствует предложенным на портале темам. Жаль, что портал не всемогущ, однако в том же письме любезно предложили перенаправить текст моего сообщения с картинкой прямиком в электронную приемную правительства Москвы, что, как мне кажется, тоже вариант.

В общем эксперимент я считаю успешным. Более того, я решила дальше продолжать совершенствовать город.