В прокат вышел «Молодой Годар», оммаж самому известному французскому режиссеру-шестидесятнику. Time Out предлагает подтянуть матчасть, и вспомнить десятку самых важных фильмов Годара и других режиссеров французской nouvelle vague.
Previous
«400 ударов» (1959), реж. Франсуа Трюффо
© Les Films du Carrosse

«400 ударов» (1959), реж. Франсуа Трюффо

2/10

Сто дней после детства: самый личный фильм Трюффо

Антуан Дуанель — трудный подросток. Но все его хулиганские выходки — лишь естественная реакция на безразличие взрослых. Порочный круг наказаний можно прервать, только сбежав и начав жить своей жизнью, совершенно отличной от жизни родителей и учителей.

Все фильмы nouvelle vague более или менее автобиографичны, но в «400 ударах» Трюффо, один из лидеров «новой волны», превзошел себя. Антуан Дуанель — это он сам, один из поколения «трудных мальчиков», потерянный и озлобленный подросток, до которого нет дела ни отчиму, ни маме и который понимает, что доверять можно только себе. Недаром 14-летнего Жан-Пьера Лео выбрали на роль Антуана из-за внешнего сходства с самим режиссером.

«400 ударов», как и все фильмы Трюффо, — необыкновенно лиричен. Его вообще считают одним из самых романтичных режиссеров поколения. И романтиком он был не только в кино, но и в жизни: многочисленные романы мэтра стали легендой, а среди его избранниц были самые красивые актрисы Франции: от Катрин Денев и Жанны Моро до Фанни Ардан.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...