«Порой я сам срываю себе урок»: молодые учителя рассказывают о своей работе

«Порой я сам срываю себе урок»: молодые учителя рассказывают о своей работе

  7 ноября 2017
1 мин

Time Out расспросил учителей, которым нет и 30 лет, о том, какие есть особенности у современных подростков, удается ли им выстроить отношения со старшими коллегами и почему современная школа плохо мотивирует детей учиться.

\"\"

Артем Новиченков, 25 лет

3/4

учитель литературы
ГБОУ СОШ № 2009

В июне этого года я выпустил свои старшие классы и уволился из школы, потому что мне понадобилось взять паузу для того, чтобы написать роман и хип-хоп-альбом.

Труднее всего в работе учителя мне давалось общение с коллегами. Мне было с ними скучно, и, самое главное, — у нас были разные культурные ценности. Не хочется обобщать, но большинство коллег очень материалистичные и алчные люди. Их мысли заняты только тем, что поесть и куда сходить. К школьникам они относятся неуважительно, эмоционально насилуют, кто-то даже издевается и позволяет себе бить детей.

А вот, благодаря ученикам, я много в чем себе признался. Например, я всегда запрещал себе играть в компьютерные игры и смотреть сериалы, потому что считал, что это плохо, а, посмотрев на ребят, понял, что упускаю много интересного, купил себе PlayStation и теперь играю. Современные дети больше интересуются происходящим вокруг, они гораздо свободнее, у них меньше стереотипов, слово «секс» их не смущает. При этом они очень чуткие и распознают любую фальшь. Когда Навальный недавно что-то написал в своем Твиттере о хип-хопе, мои ученики сразу поняли, что это было неискренне, их не провести.

Современные подростки интересуются очень многим и у них, конечно, есть мотивация учиться, но многие предметы в школе преподаются очень пресно и шаблонно. И самое грустное — это то, что, несмотря на то что мир очень изменился за последние десятилетия, детям по-прежнему преподают тот же стандартный набор предметов, что и 50 лет назад. В наших школах не изучают психологию, этику или историю кино, хотя у многих детей это вызвало бы большой интерес. Отсутствие возможности выбора предметов, которые ребята хотели бы изучать, очень давит на них, и, естественно, влияет на мотивацию к образованию вообще.