Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов

Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов

  13 октября 2017
2 мин
Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов

«Яндекс» обвинения отверг. 

Сервис заказа такси Gett обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на «Яндекс.Такси». В компании считают, что «Яндекс.Такси» может следить за другими приложениями на телефонах пользователей, чтобы корректировать цену поездок. Об этом пишут «Ведомости».

Представитель Gett в разговоре с изданием сообщила, что причиной для таких подозрений стал пост на странице Тимофея Васильева в фейсбуке от 2 октября 2017 года. В нем пользователь утверждает, что «Яндекс.Такси» ищет на телефоне приложения других сервисов, и если находит — снижает цены на свои услуги.

Gett провел собственный исследования, которые показали, что «Яндекс» снижает цены при наличии других приложений такси на смартфоне в 60% случаев.

«Независимые эксперты», которых компания привлекла для исследования проблемы, подтвердили, что «Яндекс.Такси» собирает информацию о других приложениях.

Представитель «Яндекс.Такси» в разговоре с «Ведомостями» заявил, что не знает о жалобе в ФАС, а цена поездки зависит исключительно от ситуации на дорогах, загруженности водителей и времени суток. Обвинения Gett он отверг.

В ФАС изданию заявили, что жалоба принята, а на ее рассмотрение понадобится до трех месяцев.

Ранее «Яндекс.Такси» запустила тестирование тарифа для разделения стоимости поездки между незнакомыми попутчиками. Воспользоваться им может не более трех человек, а время ожидания составит до двух минут.