Шестая серия «Игры престолов»: где всех пощадили
Все изображения © HBO

В интернет утекла новая серия «Игры престолов». Не то чтобы мы поддерживали пиратство, но новый эпизод все равно посмотрели. Предупреждаем: если у вас выдержка тибетского монаха и вы ждете официального релиза, то в этом тексте очень (очень!) много спойлеров.


Официально серия выйдет на «Амедиатеке» в понедельник, 21 августа. 


Так повелось, что предпоследние серии «Игры престолов» часто самые зажигательные. Седьмой сезон почтил данную традицию, придав северной экспедиции Джона голливудский размах. Увы, из американских блокбастеров в кульминацию перекочевала не только зрелищность, но и сценарная идиотия, что слегка омрачило праздник.

В Драконьем Камне Тирион готовил Дейенерис к неизбежному знакомству с Серсеей, предупреждая не вестись на провокации. В прошлом сезоне схожий совет Санса давала Джону относительно Рамси Болтона — он тогда, как благородный олух, пропустил все мимо ушей. Посмотрим, будут ли голубки друг друга стоить — про зарождающийся роман Короля Севера и Кхалиси многие персонажи говорят уже открытым текстом. Тирион также склонял свою королеву определиться с наследником престола, который будет ее преемником. Дележ шкуры неубитого медведя вызвал очередной приступ биполярного расстройства у Матери Драконов, когда она из сострадательной эмансипированной женщины мигом превращается в стальную мегеру.



На этом неубитые медведи не закончились — на Джона и друзей напал полярный зомби-Винни-Пух. Сцена с яростной зверюгой, выскакивающей из непроглядной вьюги, получилась по-хорошему страшной. Резкие монтажные склейки и суматошная камера режиссера Алана Тейлора органично легли на сцену, которая украсила бы собой любой ужастик. Куда меньшим откровением в его исполнении стало противостояние с легионом живых мертвецов. Тейлор, как телевизионный постановщик доросший до 100-миллионных бюджетов в кино («Тор-2», «Терминатор: Генезис»), должен был проложить мост между этими двумя мирами, но до высот серии «Суровый дом» все же не дотянул. Истинной суперспособностью Гендри оказалась не ковка оружия и даже не умение достучаться до упырей огромным молотом. Шоу он понадобился, чтобы бегать, как Форрест Гамп.

«Игра престолов» на старости как будто подразмякла — Джон и его камикадзе отделались сравнительно малой кровью. Не считая безымянных статистов, из его отряда окочурился лишь жрец Торос из Мира. Плохие новости для Берика Дондарриона — магия Владыки Света больше не откосит его в случае летального исхода.

Обилие чудесных спасений в последнюю секунду превысило все нормы приличия. Подобный трюк сработал прежде с Джейме и Бронном, вполне выстрелил и с Тормундом, а вот с Джоном Сноу — уже не особо. После всех пророчеств, намеков на его исключительность от Берика, воскресительных танцев с бубном и сюжетной важности слабо верилось, что этому незнайке что-то всерьез угрожает.

Ситуацию усугубила и нелогичность происходящего. Непонятно, зачем Джон вообще убежал шинковать жмуриков, вместо того чтобы занять пассажирское место на драконе, как поступили все вменяемые люди. Расчищал взлетную полосу? Сдается, Дрогон как-нибудь пережил бы пару щекотливых уколов от рядовых трупаков.

Что касается Короля Ночи, то у него, похоже, не только проблемы с ориентацией в пространстве, но и со зрением (или просто с головой) — ледяным копьем он почему-то предпочел шандарахнуть по сложной, неблизкой и движущейся цели, хотя прямо перед ним расселся Дрогон, как утка на блюде.

В результате многие действия персонажей диктовались не здравым смыслом, а неадекватными нуждами сценария. Эффект все равно мощнейший — точно так же, как захватывает дух от блокбастеров, — и погибшего дракона Визериона очень жалко. Тем не менее, драматурги Бениофф и Уайсс, опьяненные всемогуществом от возросшего бюджета, явно схалтурили, когда дело дошло до тщательного продумывания своих грандиозных идей.

Последующее выныривание Джона из ледяной проруби, куда его утянули мертвецы, выглядело уже просто несерьезно. Как и потерянный дядюшка Бенжен, прискакавший выручать племянника верхом на рояле из кустов. В случае с младшим братом Неда Старка, правда, возникает интересный вопрос, трансформируется ли он в какую-нибудь мега-нежить после смерти. Дело в том, что Бенжен и так был полумертвый (или полуживой). Дети Леса магическим путем засунули ему в грудь кусок обсидиана, что в фэнтезийном мире считается качественным врачеванием.

Тем временем в Винтерфелле Мизинец, наверное, и сам не ожидал, что его манипуляции дадут такие плоды: Арья и Санса начали напряженную борьбу в соревновании «Худшая сестра года». После того, как Бейлиш предположил, что леди Бриенна поднимет бучу, если одна из девчонок-Старков попытается навредить другой, Санса моментально отослала ее в Королевскую Гавань. То есть в своей голове рыжая бестия уже прокручивает варианты, где она тем или иным образом избавляется от Арьи. Младшенькая ничуть не лучше — ведет себя как заправской маньяк, грозя сестре отрезать ее лицо.

Серия, начавшаяся с развеселых диалогов в духе прошлого эпизода, завершилась подобающе трагически. Кажется, даже музыка звучала по минимуму, уступая место более уместной траурной тишине. В грустном финале смогут найти утешение разве что девочки: ведь Джон и Дени подержались за ручки. Теперь у Короля Ночи есть летательное транспортное средство премиум-класса и никаких оправданий, чтобы тянуть резину. В следующей серии он должен пересечь Стену — хронометраж обещают полуторачасовой, так что времени хватит даже такому копуше.

Спецпроект

Загружается, подождите ...