Пятая серия «Игры престолов»: встречи старых знакомых

Пятая серия «Игры престолов»: встречи старых знакомых

Николай Долгин   14 августа 2017
5 мин
Пятая серия «Игры престолов»: встречи старых знакомых

После инфарктной предыдущей недели шоу подлечило зрительские нервы разгрузочным и на удивление комедийным эпизодом.

В финале прошлой серии мы видели, как Джейме камнем шел на дно, что заставило некоторых фанатов усомниться в его благополучии. Разумеется, важных персонажей таким образом из сериала не выводят, особенно если берут на себя труд вытащить их из драконьей пасти за секунду до этого. Конечно, превратить Бронна в субмарину, способную отбуксировать под водой тело в тяжелых доспехах на другой конец озера, — тоже отнюдь не высший сценарный пилотаж. С другой стороны, это далеко не самый впечатляющий подвиг из тех, что наемник проворачивал прежде. Примечательно, что двигало им не возвышенное чувство дружбы, — Бронн все еще ждет обещанный замок.

Одним из немногих моментов за весь эпизод, где сериал не юморил и сохранил серьезное лицо, стала экзекуция четы Тарли — отче и сына. По старой таргариеновской традиции — через ошашлычивание огнедышащим чудищем.
 

Уже в Драконьем камне Джон Сноу, когда на него едва не приземлился Дрогон, не просто не напрудил в штаны (хотя, видно, был близок), но еще и почесал зверюге нос — к изумлению Дейенерис. Даже ящер уже недвусмысленно намекает этой парочке на их родственную связь, но те пока ничего не подозревают.

На плечи Тириона легла разработка плана, который бы не дал Кхалиси сбрендить от вседозволенности, а заодно спас бы его брата и минимизировал человеческие жертвы. Решение он нашел настолько неочевидное и авантюрное, что оно уместнее смотрелось бы в криминальных комедиях вроде «11 друзей Оушена». В результате Джон с отрядом самоубийц отправился за Стену, дабы выкрасть одного живого дохляка в качестве доказательства надвигающейся беды, в то время как сам карлик тайком проник в Королевскую гавань, чтобы склонить Ланнистеров к перемирию.
 

В серии произошло несколько возрождений старых союзов. Если про Джораха и френдзону нельзя сказать ничего нового, то рандеву Тириона и Джейме дало возможность Питеру Динклэйджу побравировать лицедейскими мышцами. В его прочувствованном монологе о папе нашлось место не только классическому ехидству, но и драматическим ноткам.

Серсея неожиданно согласилась подыграть сомнительной затее с альянсом, а заодно залетела. Как известно, в юности она получила пророчество, что у нее будет только три ребенка, и все умрут. Лимит во всех смыслах исчерпался еще в прошлом сезоне, поэтому чуда деторождения от королевы ожидать не стоит. Очевидно, ее беременность — задел на будущую трагедию.
 

В Королевской гавани сэр Давос подхватил Гендри. Когда мы последний раз лицезрели бастарда Роберта Баратеона несколько сезонов назад, он куда-то сосредоточенно плыл. Издевка Давоса, что тот все это время греб, — не более чем подмигивание шуточной теории фанатов. Сиюминутная сюжетная функция Гендри (долгоиграющая — слегка попретендовать на Железный трон) виделась в ковке оружия из драконьей стали, благо он кузнец. Нашли дурака — парень хочет крушить упырей своим молотом. На этой почве он и Джон моментально заделались лучшими друзьями, как их отцы.

Кто мог представить, что Санса когда-нибудь станет голосом разума в сериале? Арья, может, и не без оснований упрекает старшую сестру в эгоцентризме, но готовность младшенькой кромсать головы налево и направо выставляет ее в не самом адекватном свете.

Для Мизинца наконец-то нашлось более изощренное занятие, нежели хитро ухмыляться. Бейлиш запустил в движение коварный план по внесению раздора между Старками. Письмо, которым он приманил Арью, — привет из далекого первого сезона. В нем Санса называет Джоффри своим возлюбленным, Ланнистеров — приятнейшими людьми, а Неда — предателем. То есть документ весьма инкриминирующий, если не знать, что Сансу заставили его написать после смерти ее отца. Арья как раз не в курсе. Одна надежда, что Бран и его третий глаз спасут положение.

Сэм устал, что его никто не слушает в Цитадели, и решил, что пора сваливать. Пожалуй, еще никто и никогда не брал книги из библиотеки под такую героическую музыку. Похоже, ему так и не сообщили, что его отца и брата зажарил дракон.
 

Зато в присутствии Сэма прозвучала главная информационная бомба серии — совершенно мимоходом, поэтому он ее прослушал. В мейстерской хронике Лилли прочитала, что брак принца Рейгара был аннулирован, после чего тот тайно женился в Дорне во второй раз. Давно не секрет, что Джон Сноу — на самом деле Таргариен. А вот чего никто не подозревал, так это того, что он не бастард, а законный и главный наследник престола. Даже в большей степени, чем Дейенерис, — даже не знаем, как ее самомнение перенесет подобный удар.

В пятом эпизоде «Игра престолов» скакала от сцены к сцене в таком гусарском темпе, что отсутствие сражений прошло незамеченным. Искрометные диалоги, кажется, выполнили пятилетнюю норму мрачного сериала по иронии и сарказму, что вылилось в нетипичную позитивную атмосферу в духе ситкомов. Следующая серия, судя по всему, радикально сменит пластинку и вступит на территорию фильмов ужасов — разношерстной суперкоманде Джона предстоит спасти рядового зомби.