Четверть века с Lipton в России: как изменилась жизнь за 25 лет

Как летит время! Современный темп жизни редко дает нам возможность заметить, насколько быстро меняется жизнь вокруг.

В наш ежедневный быт прочно вошли высокие технологии: человеческое общение преобразилось с появлением портативных устройств, Интернета и социальных сетей. Каждое десятилетие меняются представления о красоте, музыкальные вкусы и кинопредпочтения. Тем не менее, есть вещи, которые прошли через года и остались прежними, вещи, заслужившие наше доверие. Они остаются востребованными благодаря своему высокому качеству и признанию потребителей.

 

В этом году свое 25-летие на российском рынке празднует один из самых известных чайных брендов – Lipton. Знаменитые желтые упаковки Yellow Label Tea впервые появились на прилавках еще в 1992 году, но вкус и качество чая с течением времени не изменяют оригинальным стандартам. Такой внушительный юбилей – отличный повод совершить путешествие в прошлое и посмотреть, как преобразился мир и изменились люди, которые продолжают пить чай, как и прежде.

 

Технологии

 

Как же люди жили без гаджетов четверть века тому назад? В то время в связи с появлением первого веб-браузера для суперкомпьютеров как раз и начался бурный рост популярности Интернета и Всемирной паутины World Wide Web. Незадолго до этого компания Microsoft утвердила первый стандарт мультимедийного компьютера, а IBM выпустила первый ноутбук с жидкокристаллическим экраном. На тот момент использовалась операционная система Windows 3.0 с поддержкой локальной сети (еще даже не Windows 95!). Поводом для гордости считалось иметь собственный VHS-проигрыватель и копить коллекцию видеокассет. Музыку в то время слушали на аудиокассетах, а портативные CD-плееры только-только начали появляться у особо состоятельных меломанов. Про MP3 и DVD никто еще даже не слышал, а смартфоны, видеозвонки и очки виртуальной реальности были лишь красивыми мечтами о далеком будущем из научно-фантастических романов и фильмов.

 

Мода

 

В России это был период, когда все хотели выделяться – невероятной цветовой гаммой, асимметричным кроем, смешением стилей. Брендовая одежда, которая начала завозиться в страну, была символом достатка, поэтому в спортивных костюмах с тремя полосками ходили даже на работу. Были модны любые вещи из джинсовой ткани, которую распарывали, перекраивали, вываривали в отбеливателе и уксусе, а потом пришивали к своим творениям лейблы, чтобы выдавать их за брендовые вещи. Писк моды – легинсы всех цветов радуги, их носили, даже если фигура не позволяла. И, конечно, любая рокерская атрибутика: косухи, банданы, кожаные брюки и жилеты, да цепей и заклепок побольше. Страницы главного журнала мод Burda пестрели девушками-моделями в пиджаках с гигантскими подплечниками.

 

Кинематограф

 

1992 год порадовал ценителей мирового кинематографа такими премьерами, как «Бешеные псы» (культовый дебют Квентина Тарантино), «Бэтмен возвращается» (в то время франшиза все еще была в руках сказочника Тима Бёртона), «Дракула» (классика от Фрэнсиса Форда Копполы с молодым Киану Ривзом в главной роли) и «Основной инстинкт» (революционный эротический триллер с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун). Одна из самых громких картин года – «Телохранитель», подаривший миру звездный дуэт актера Кевина Костнера и певицы Уитни Хьюстон. Центральная песня фильма I Will Always Love You стала хитом номер один в музыкальных хит-парадах года по всему миру.

В России в то время по-прежнему востребованы исторические костюмные фильмы: на экраны выходят «Гардемарины-III» и «Тартюф». Но при этом кинематографисты уже почувствовали вкус свободы в новом государстве и начали создавать смелые комедии, такие как «Менялы» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».

 

 

Музыка

 

Ровно 25 лет назад на свет появились такие гиганты современной сцены, как Jamiroquai, Slipknot и Daft Punk (правда, начинали они в жанре инди-рока под названием Darlin’). Звезда электронной музыки Моби выпустил свой дебютный альбом Moby, а знаменитые безумцы The Prodigy стартовали с альбомом Experience. В зените славы были R.E.M., Мадонна, Bon Jovi, Iron Maiden. В то же время российские меломаны заслушивались свежими альбомами «Машины времени», «ДДТ», «Аквариума», «Наутилуса Помпилиуса», а заодно – «Сектора Газа» и Филиппа Киркорова.

 

Вторым по популярности хитом года в мире (после саундтрека к «Телохранителю») стал сингл Smells Like Teen Spirit легендарной рок-группы Nirvana. Мир шоу-бизнеса еще помнит, что в том году состоялась свадьба их лидера Курта Кобейна и солистки Hole Кортни Лав.

 

Общество

 

25 лет назад, когда Россия и США подписали декларацию о прекращении холодной войны, в нашу страну хлынули зарубежные товары. Это сильно сказалось на общественных устоях. Стало модно пробовать все новое, ориентироваться на западные страны. Веяния того времени – эксперименты с внешностью, музыкой и стилем жизни. Ощущение свободы и удовольствие от экспериментов отразились и на гастрономических предпочтениях – люди стали пробовать непривычные продукты, знакомиться с зарубежными производителями, вкусы и стандарты качества начали формироваться заново.

Жизнь меняется с каждым годом. Вместе с музыкой, модой и технологиями преображаются и человеческие ценности. Тем не менее даже в современной спешке найдется время для дружбы, семьи и человеческого тепла. Для россиян чаепитие всегда было символом домашнего уюта и привычного распорядка, над которыми не властны ни время, ни мода. А верным спутником в этом неизменном ритуале остается узнаваемый насыщенный вкус Lipton Yellow Label. За качество чая Lipton уже более века отвечают профессиональные дегустаторы, которые следят, чтобы полезные и вкусовые свойства напитка оставались на высоте.

Спецпроект

Загружается, подождите ...