Почему на подиуме и в рекламе все чаще появляются взрослые модели
Мода и Красота

Почему на подиуме и в рекламе все чаще появляются взрослые модели

Таня Решетник   7 июля 2017
4 мин
Почему на подиуме и в рекламе все чаще появляются взрослые модели

Журналист Таня Решетник о том, почему иностранные и российские модные марки выбирают в качестве моделей мужчин и женщин старшего возраста

До недавних пор юность наравне с худобой оставались единственными подиумными константами. На показах сменялись сезоны, клетка теснила полоску, а фуксию — пудровый оттенок, но одно оставалось неизменным — все эти тенденции демонстрировали очень юные девушки с детским румянцем на щеках. Конечно, дизайнеры время от времени выпускали на подиум женщин постарше, Джессика Лэнг и Шарлотта Рэмплинг (обеим чуть больше 60-ти) становились лицами косметических марок Marc Jacobs и Nars, а Кармен Делль' Орефиче не прекращает карьеру и после 80-ти (за что попала в книгу рекордов Гинесса).
 


Читайте также

Зачем платить 2 000 долларов за сумку, которая в «Икее» стоит 49 рублей

Смотри на Восток: почему Запад охватила мода на ислам


Но все это выглядело скорее как исключение из правил до этого лета. Весной издание Fashion Spot опубликовало ежегодный отчёт по итогам прошедших недель моды. Согласно статистике в новом сезоне в показах в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже приняло участие рекордное количество нестандартных моделей. Нестандартные — это и модели-трансгендеры, и плюс-сайз, и девушки и парни азиатского или африканского происхождения, и, конечно, люди старше 40, 50 и 60 лет.
 

Vans и & Other Stories
 

Масс-маркет не отстает. Испанская марка Mango в марте выпустила рекламную кампанию, воспевающую индивидуальность и любовь к себе в любом возрасте. В съёмке приняли участие люди разного возраста — к примеру, 63-летняя преподавательница университета и 53-летний мужчина. «Взрослые» модели не раз появлялись в лукбуках & Other Stories, а новозеландская марка нижнего белья Lonely снимает кружевные бралеты и бикини с завышенной талией на 57-летней модели Мерси Брюэр.
 

Мерси Брюэр для Lonely
 

Среди российских марок самый яркий пример — Cyrille Gassiline. Лицом марки на протяжении двух сезонов была 71-летняя Ольга Кондрашева. Ольга — модель российского агентства Oldushka, на данный момент единственного в стране представляющего интересы моделей пожилого возраста. Oldushka — проект художника и продюсера Игоря Гавара. Агентство выросло из одноименного блога Гавара о моде российских пенсионеров. Героев приходилось искать по всей стране — вскоре с запросом о «взрослых» моделях к Игорю начали обращаться модные издания и сайты.
 

Лукбук Cyrille Gassiline
 

Сейчас в агентстве чуть меньше двадцати моделей в возрасте от 60 до 80 лет — это и женщины, и мужчины (но первых, конечно, больше). Часть из них — те самые герои блога, встреченные на улице, некоторых посоветовали знакомые, кто-то прислал свои фотографии сам. Клиенты Oldushka — Birdie и ЦУМ, Buro 24/7, «Афиша», молодые российские дизайнеры и магазины местных марок.

В Европе и Америке спрос на возраст еще выше: моделей старше 50-ти можно увидеть в лукбуках именитых марок вроде Celine, Acne Studios, The Row или Dries Van Noten (на юбилейный показ последнего и вовсе вышли модели, с которыми дизайнер работал с основания бренда).
 

Верушка для Acne Studios
 

На волне боди-позитива, борьбы с эйджизмом и тренда на естественность тенденция не кажется неожиданной. Избавляться от стигматизированных тем, будь то возраст, сексуальные предпочтения или проблемы со здоровьем, обществу намного проще через визуальный образ, чем прямой разговор. В то же время интерес к «пожилым» моделям остается палкой о двух концах. С одной стороны это выглядит, как попытка дизайнеров сделать мир моды чуть человечнее. С другой — как очевидная, но работающая уловка для привлечения большей аудитории.

В 2017 году у покупателей нет среднего возраста. Взрослые люди стали позже выходить на пенсию, активнее путешествовать, благодаря интернету они в курсе городских событий — и им тоже хочется одеваться в духе времени. Мировым брендам это играет на руку — чем шире аудитория, тем выше прибыль. Комфорт остается главным трендом 2017 года — отчасти за счет роста среднего возраста покупателя. Едва ли не каждая марка сегодня выпускает «скромные» подборки вещей — юбки-миди, свободные блузы, обувь на устойчивом каблуке, широкие брюки и однотонные водолазки. И женщины и мужчины с сединой и морщинами, не скрывающие своего возраста и жизненного опыта, справляются с демонстрацией подобных образов куда лучше вчерашних школьниц.