В Московском музее современного искусства открылась одна из самых удивительных выставок сезона — «Ретроспектива брендреализма» Сергея Шнурова. О том, что лидер группы «Ленинград» занимается не только музыкой, но и современным искусством, знали далеко не все. Time Out разбирается, что такое брендреализм и зачем Шнуру превращать логотип Nike в ругательство и ткать ковер с портретом Земфиры.
Previous
Когда Сергей Шнуров превратился в художника?
Сергей Шнуров. «Крещенские морозы», 2016

Когда Сергей Шнуров превратился в художника?

1/6

О художественном прошлом Сергея Шнурова известно не слишком много. Что в целом понятно — предводительство группой «Ленинград» отвлекало на себя все внимание СМИ, поклонников и прочей неравнодушной общественности. По его собственным признаниям, лет десять назад Шнуров изобрел собственный жанр — «брендреализм». Впервые его работы показали в Москве еще в 2006-м — почти все они распроданы (в этом Шнуров заверил гостей открытия выставки в ММОМА).

Еще один любопытный факт — поначалу Шнуров писал картины сам. Но затем прочел «Смерть автора» Ролана Барта, осознал, что автор в нем в некотором смысле умер, и стал работать по методе Джеффа Кунса — Шнуров придумывает концепции, а воплощает их команда помощников.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...