Как подготовить автомобиль к жаре, если она вдруг наступит

Несмотря на аномальные весенние и летние холода, в долгосрочных прогнозах синоптиков все же есть надежда на потепление. Июнь будет достаточно прохладным, а вот в июле у жителей Москвы и средней полосы России есть шанс насладиться настоящим летом.  

Если для утомленного аномалиями москвича жара будет радостью, то для его автомобиля она может стать настоящим испытанием, поэтому к ней нужно подготовиться.

 

Системы охлаждения и кондиционирования

 

При высокой температуре окружающего воздуха легче перегреть автомобиль. При случае проверьте, работает ли вентилятор на радиаторе охлаждения двигателя: после интенсивной езды в теплую погоду он должен оставаться включенным некоторое время уже после того, как вы заглушили машину. В некоторых машинах отдельный вентилятор ставится на радиатор кондиционера, и его тоже нужно проверить. Специалисты компании Delphi предупреждают: если с вентиляторами проблемы, их срочно нужно ремонтировать или менять, чтобы одна проблема не потянула за собой другие — зачастую агрегаты автомобиля достигают недопустимых температур уже после того, как водитель вышел из машины. Превышать допустимые значения температуры двигателя (обычно 90, реже 100-110 градусов) нельзя, это может привести к более серьезным проблемам, таким как поломка термостата или, что еще хуже, прогорание прокладки головки блока цилиндров. Кстати, если ваш радиатор уже стар и забился насекомыми и грязью, есть смысл при следующей мойке попросить хорошенько его промыть, а то и вовсе заменить на новый, чтобы никакая жара не была ему страшна.

 

Сложнее обстоят дела с системой кондиционирования. Если она работает недостаточно хорошо, то вы почувствуете это, но диагностировать причины достаточно сложно. Радует лишь одно: сломанный или плохо работающий кондиционер не мешает спокойно доехать до сервиса и уже там выяснить, в чем проблема низкой эффективности кондиционера: в низком уровне хладагента, поломке компрессора или каких-либо проблемах с конденсатором и испарителем. Замена этих агрегатов — трудоемкий процесс, поэтому лучше не экономить и отдать предпочтение продукции именитых производителей, которые давно работают на рынке и производят детали для автомобилей на конвейере.

 

Тормозная система

 

Лето — пора больших скоростей и отличного сцепления с дорогой. А значит, возрастает нагрузка и на торможение, поэтому тормоза в теплое время года должны быть в полном порядке. Как известно, перегреть их в жару гораздо проще, чем при прохладной температуре, а остудить — наоборот, гораздо сложнее. «Колодки следует менять при остаточной толщине 2 мм, диски — в случае износа более 3 мм от изначальной толщины, а также различных дефектах — таких как неравномерный износ и различные искривления, отдающиеся вибрациями при торможении», — говорит Алишер Худайбердиев, директор Delphi Product & Service Solutions по России.

 

При выборе тормозных дисков можно обратить внимание как на базовые варианты, так и на диски с перфорацией, вентиляционными каналами и повышенным содержанием углерода в составе. Все эти технологии применены у Delphi, они повышают эффективность торможения и способность тормозной системы автомобиля работать без перегрева, а в колодках предусмотрены пазы, фаски и подкладки, которые полностью соответствуют спецификациям автопроизводителей, что позволяет с первого раза должным образом установить колодку. Не рекомендуется использовать при замене колодок медную смазку, так как она воздействует на состав колодок.

 

 

Раз в 2-3 года или после 40-50 тысяч километров пробега рекомендуется менять и тормозную жидкость. Чем новее жидкость, колодки и диски, тем сложнее перегреть тормозную систему, то есть довести ее до того состояния, когда эффективность торможения падает и на педали возникает ощущение, что тормоза «поплыли». Лайфхак: если такое все-таки произошло, следует снизить скорость и аккуратно продолжить движение без нажатия на педаль тормоза — так система остынет быстрее, чем если вы полностью остановитесь. Ну и самое главное в этом состоянии — не допустить попадания на тормозные диски воды, ведь тогда их может и вовсе «повести».

Качественно сделать все операции, связанные с тормозами, а также с дизельными системами можно в сервисных центрах Delphi, их карта доступна на сайте производителя. Не тратьте короткие летние дни на мониторинг сервисов и сбор отзывов.

 

Салонный фильтр и щетки стеклоочистителя

 

 

По разным данным, в России страдают от аллергии от 10 до 35% населения. Июль — то время, когда по городам летит тополиный пух, период обострения. Улучшить свое самочувствие в эту пору хотя бы внутри автомобиля можно, заменив салонный фильтр.

 

Другую часть регулярного ежегодного техобслуживания — замену дворников — тоже лучше произвести летом. От регулярных встреч с осадками в зимнее и весеннее время ваши нынешние щетки потеряли ту эффективность, которая была у них раньше.

Спецпроект

Загружается, подождите ...