21 августа в кинотеатре «Космос» ArtPokaz показал картину Джулиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшетт в главной роли. Если вы все еще под впечатлением — то есть не понимаете, что вы увидели, Time Out рассказывает, что все это значит.
Previous
Брокер и футуризм
© Julian Rosefeldt / VG Bild-Kunst

Брокер и футуризм

1/12

Что мы видим

В сравнении с хаотичными заводскими развалинами следующая сцена переносит почти что в рай — все чистенько, прибрано, люди одеты в аккуратные костюмы. Впрочем, пару секунд спустя кажется, что мы попали в антиутопию в духе Оруэлла или Замятина — бесконечные мониторы компьютеров множатся, а люди превращаются в одинаковых муравьев. Мы оказались на бирже. Кейт Бланшетт — одна из сурового вида брокеров. Но мысли ее заняты примерно следующим: надо смотреть в будущее, в черту античность и напоминающие кладбище музеи. К черту Флоренцию, Монмартр и много чего еще.

Цитата

«Страдание человека для нас не интереснее, чем страдание электрической лампочки».

Что все это значит

Как нетрудно догадаться, Бланшетт излагает взгляды футуристов начала ХХ века, готовых сбросить с парохода современности не только Пушкина, но и мать родую. Главный текст в этой сцене — «Обоснование и манифест футуризма» Филиппо Томмазо Маринетти, изданный в 1909 году. Текст включал небольшое вступления и программу из одиннадцать основополагающих тезисов. Краткий пересказ таков: будущее — за скоростью, смелыми формами и агрессивной борьбой с наследием прошлого, разделаться с которым можно с помощью бунта.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...