Надо видеть: самые интересные фильмы на фестивале «ДОКер»

Надо видеть: самые интересные фильмы на фестивале «ДОКер»

Марина Аглиуллина   17 мая 2017
5 мин
Надо видеть: самые интересные фильмы на фестивале «ДОКер»

Документальное кино — лонгриды для тех, кто предпочитает смотреть и слушать, а не читать. Убедиться в этом можно на Международном фестивале документального кино «ДОКер», который стартует в Москве 18 мая. Time Out советует семь фильмов из основной программы, которые стоит посмотреть. Все картины будут впервые показаны в России.

 

«В процессе»
Проблемы сирийских беженцев в истории одной семьи

На вид главный герой «В процессе» Хассан — среднестатистический очкарик-интеллигент. Он мог бы пить свое пятничное пиво в любом московском баре без претензий. Сразу и не определишь, что это сириец, спасающийся от ужасов войны. Хассан в одиночку приехал в Нидерланды, чтобы получить статус беженца и перевезти туда свою семью. Пока герой проходит через формальную бумажную волокиту, он терзается переживаниями — об оставленных в опасности жене и детях, а особенно о дочери, больной раком. Несмотря на это, в фильме нет душераздирающих истеричных интонаций, а стоицизм и решительность Хассана, прошедшего репрессии в Сирии и опасный морской путь до Европы, вызывают уважение и сочувствие.

19 мая, 18:30 — Каро 11 Октябрь

 

«Дар»
Выразительный кинопортрет профессионального гипнотизера

Дебют польского режиссера Пшемыслава Камински — фильм-профайл гипнотизера украинского происхождения Юрия. Необычные способности приносят герою деньги, но не внутренний покой. Сложные отношения с отцом, гонения со стороны польской прессы и маячащий сквозь годы неудавшийся роман усугубляют душевные метания героя. По его собственному мнению, он живет где то между дьяволом и богом — хочет быть ближе второму, но неизменно чувствует за спиной дыхание первого.

17 мая, 16:30 — Каро 11 Октябрь

 

«Чао, дорогой, я иду в бой»
Вдохновляющая история женщины, преодолевшей обстоятельства и себя саму

Итальянка Шанталь Уги на родине работала актрисой, в Японии — моделью, в Нью-Йорке — певицей. После неудачного романа уехала в Таиланд, где стала чемпионкой мира по единоборству Муай Тай. За историю Уги брались несколько режиссеров, но ни один из них так и не сумел осуществить задуманное, пока за дело не взялся итальянец Симоне Манетти. Он встретился с Уги, когда та после годового перерыва решила вернуться на ринг и вновь побороться за звание чемпионки. Манетти объединил собственный материал с архивами неординарной итальянки и сделал искренний кинопортрет женщины, преодолевшей свое прошлое и своими руками создавшей в себе стальной стержень.

18 мая, 20:00 — Каро 11 Октябрь

 

«Счастливый»
Борьба с живучими предрассудками современного общества

Простая на вид история: 60-летний немец Дитер после развода с женой заводит роман с тайкой, его дочь против, но постепенно меняет свое мнение, когда ближе знакомится с новой любовью отца. На деле же это фильм о предрассудках, зажавших общество современной Германии. Дитер отстаивает свое право на счастье и любовь в 60, кто бы ему ни говорил, что он уже стар для этого. Каролин Генрайт — режиссеру фильма и дочери Дитера — удалось сделать освежающее предупреждение тем, кто ищет любовь по хештэгам и фотографиям, вместо того, чтобы позволить себе погрузиться в личность другого человека без надуманных ограничений.

19 мая, 20:00 — Каро 11 Октябрь

 

«Чарро из Толукильи»
Эффектный мексиканский мачо против обстоятельств

Фильм рассказывает о ВИЧ-положительном певце в образе типичного персонажа мексиканского кино 1940-х и 1950-х — ходячая квинтэссенции местной культуры. Вычурный костюм с вышивкой, гигантское сомбреро, пышные усы и дерзкий язык. Однако это не какой-то картонный персонаж, и за полтора часа экранного времени он успевает покорить зрителя харизмой и раскрыться с разных сторон. Например, когда дело доходит до его дочери, — которая, к счастью, родилась ВИЧ-отрицательной, — герой становится более чутким, чем казался до этого.

22 мая, 21:00 — Каро 11 Октябрь

 

«Красная одежда»
Неприглядная изнанка индустрии моды

Призер международных фестивалей Лида Чан сняла кинорепортаж о бесправном положении рабочих на камбоджийских фабриках по пошиву одежды. Тема эта на Западе широко обсуждалась, и даже спровоцировала большой скандал с участием масс-маркет брендов вроде Zara и H&M. Чан погружает зрителя в мир рабочего дня неадекватной длительности и нищенских зарплат через историю 2014 года — когда полиция расстреляла из автоматов Калашникова бастующих в одном из промышленных районов столицы Камбоджи. Фильм знакомит нас с одной из жертв восстания.

20 мая, 12:30 — Каро 11 Октябрь

 

«Ночные братья»
Обстоятельства вынуждают аутсайдеров Европы заниматься проституцией

Вообще-то режиссер Патрик Шиа собирал в Вене материал для другого фильма, но как-то не срослось. Зато по подсказке друга ему удалось выйти на молодых цыган из Болгарии, приехавших в Вену зарабатывать на «нормальной» работе, но вынужденных заниматься проституцией и обслуживать гомосексуалов. На родине они оставили жен и детей, которым отправляют деньги, но, возможно, это не так уж их тяготит: в Вене они наслаждаются свободой от семейных обязательств и развлекаются как могут. К монологам, диалогам и кадрам-наблюдениям тут добавлены театрализованные сцены, воссоздающие жизнь этих парней. Происходящее на экране порой отсылает к фильму «Керель» Фассбиндера по одноименному роману Жана Жене о гомосексуальном матросе-убийце.

20 мая, 22:00 — Каро 11 Октябрь

Полную программу «ДОКера-2017» можно посмотреть на официальном сайте фестиваля