Как вывести ресторанный маркетинг на 90ый lvl

Как вывести ресторанный маркетинг на 90ый lvl

  16 мая 2017
5 мин
Как вывести ресторанный маркетинг на 90ый lvl

Многим компаниям пришлось достаточно несладко от пережитых на стадии стартапа хлопот. Стратегия «Голубого океана» доказала свою эффективность, но забилась морскими обитателями. И теперь в одной и той же воде плавают игроки разных команд.

А что, если компаниям не хватает смелости завести своё средство «Анти-конкурент», капсулу для изоляции от такого однообразного рынка. Почему нельзя прийти в кафе, где всё будет иначе, и провести там своё ценное время без раздражений и вечных ожиданий.

 

С каждым годом, услуги начинают всё чаще прибегать к «Изолирующим решениям». В конце 2000хх годов — это были онлайн магазины, продажи в социальных сетях. Но даже этот рынок забился до неузнаваемости.

 

Такие скачки на выживание за счет трендов коснулись всех, кроме тех, кто сами данные тренды создают, имея в своем арсенале наработанные годами маркетинговые исследования.

 

К примеру, пару лет назад Apple представила на рынок свой популярный Bluetooth маячок – iBeacon, позволяющий передавать push-уведомления находящимся поблизости людям. Естественно, в США данной технологией успели воспользоваться достаточно оперативно. С двойной выгодой Apple продемонстрировал iBeacon в качестве гида по товарным категориям, установив маячки в самых крупных своих американских магазинах.

 

Повторить удачный опыт Apple в целях увеличения лояльности клиентов, косметическому бренду Sephora удалось в своей кампании Beauty Insider. Бренд проявил особое внимание настоящим пользователям приложения в отличии от обладателей пластиковых карт. Таким образом разделение между двумя аудиториями стало лучшим поводом для внедрения, как оказалось, столь значимой инициативы.

 

Достойным примером использования Bluetooth маячков стала летняя имиджевая кампания бренда Nivea, направленная на отдыхающие семья. Концепция кампании заключалась в полноценной защите не только от солнца, но и в безопасности детей. Благодаря специальным iBeacon браслетам для малышей, родители могли отследить их местонахождение с помощью установленного мобильного приложения Nivea.

 

Однако подсчитать статистику увеличения продаж или клиентов в ходе использования технологии iBeacon достаточно сложно. Но всё же, оказанное положительное влияние непринуждённым образом приятно удивляет и клиентов, и компанию.

 

На российском рынке пока тормозят с внедрением Bluetooth маячков, а всё благодаря боязни потерять своего клиента, или же из-за своего неустойчивого мнения, касательно их эффективности.

 

Если говорить об основах работы таких тизерных технологий как iBeacon, то существующие на сей день приложения, к сожалению, не всегда пригодны пользованию, даже самые полезные из них. Данные показатели порой не всегда можно спрогнозировать даже на стадии разработки.

 

Рассмотрим самый крупный сервис по бронированию ресторанов и кафе Open Table в Европе. Данный сервис существует с 1998 года. По статистике, каждый 3ий житель Нью Йорка не может представить свою жизнь без данного сервиса в виде приложения.

 

Такой популярностью сервисом начали пользоваться, когда в американском обществе начали активно пропагандировать здоровый образ жизни. С таким массовым ажиотажем на здоровое питание, аудитория фаст-фуда активно начала переходить на здоровое питание в ресторанах, где тем временем с таким же успехом увеличивалась и очередь.

 

Данную проблему удалось решить с помощью единого сервиса бронирования Open Table, которому удалось в нужный момент активизироваться под свою уже готовую американскую и европейскую аудиторию.

 

Однако, из-за национальных особенностей и размеренного образа жизни Open Table оказался однороден для российского рынка. Таким образом особенность российского маркета рождает новый спрос на локализированные технологии, смешанные и комплексные в сфере ресторанного и кофейного бизнеса.

 

Если американским компаниям как Open Table удалось решить возникшую проблему очередей, то сегодня на российском рынке проблема заключается в выборе кухни и заведений по личным характеристикам, отвечающие на подсознательные запросы потребителей. Но до поры до времени, многие компании даже и не предполагали, что день X для российского ресторанного бизнеса всё-таки настанет.

 

И наконец, минувший год пришелся кстати для появления долгожданных перемен для владельцев ресторанов и кафе, нуждающимся в более усовершенствованных системах взаимодействия с российским потребителем. С нововведеньями в Федеральный Закон № 54, в соответствии с которым, все кассы должны преобразиться в «онлайн-кассы» владельцы заведений получили супервозможность завоевать своего клиента изучив потребности каждого, а также сделать свой бизнес более прозрачным и ответственным перед государством и клиентом внедрив новые технологии. А именно, инновационные решения для автоматизации работы заведений, налаживания обратной связи с клиентом, ведения оперативного безналичного расчета по принципу «Убернизации».

 

Далеко не каждая компания решилась на какие-либо изменения при переходе на облачные технологии из-за отсутствия комплексных решений в данной области. Системы «Умных» решений могут функционировать уже готовых базах, таких систем в России пока не было изобретено.

 

Однако, усвоенный российскими компаниями зарубежный опыт, иногда позволяет перейти границы использованных технологий. Ещё один плюс, позволяющий преуспевать стране в IT сфере и кибернетике.

 

Таким образом, изучив успешный опыт сервисов по обслуживанию и удачных кейсов применения технологий iBeacon, российская IT компания BAK взялась за создание собственной комплексной системы, решающая задачи уже Российского потребителя. С помощью корейской платформы Axon компания создала благополучные условия для функционирования системы IOT (Internet of Things, «Интернет Вещей»). Разработанная система оказалась очень удобной для автоматизации работы различных устройств без участия человека.

 

Ключевой особенностью новой модели оптимизации является учёт поведенческих факторов. То есть, система запоминает все заказы посетителей, какие блюда они предпочитают, в какое время обедают, где чаще всего бывают и обилие других факторов.

 

На основе данной информации, система BAK автоматически формирует индивидуальное предложение для каждого гостя заведения. Это значит, что возможно в скором будущем система BAK коснется каждого гедониста, кто так давно ждал совершенный в своем роде сервис.