Домашние питомцы в произведениях за миллионы долларов

Художники и кинематографы демонстрируют свою любовь к животным  

Каждый большой художник, не важно — от живописи или кино, так или иначе черпает свое вдохновение в реальности, а потому было бы странно, если в его произведениях не было бы тех, кто является неотъемлемой частью настоящей жизни, — домашних питомцев. 

Энди Уорхол «Такса» 


Dog (Dachshund), 1976

После того как в 1973 году Энди Уорхол завел себе таксу по имени Арчи, они стали неразлучны. Арчи следовал за художником везде. Вместе они посещали вернисажи, ходили на вечеринки и проводили время в студии артиста. Даже на званых обедах бывали вместе: Арчи сидел у художника на коленях и инспектировал еду. Уорхол был настолько привязан к своему питомцу, что один раз даже отказался от поездки в Лондон просто из-за того, что не мог взять пса с собой. Арчи был чем-то вроде альтер-эго художника: Энди Уорхол с удовольствием брал питомца с собой на интервью и позволял ему «отвечать» на неудобные вопросы. 

Франц Марк «Собака, лежащая на снегу»


Dog Lying in the Snow, 1911

Согласно данным музея Штедель во Франкфурте-на-Майне, «Собака, лежащая на снегу» — одна из самых любимых картин у посетителей галереи. На полотне изображена любимая собака художника — Рути. Он написал ее в 1911 году, а когда работа была закончена, решил продолжить писать животных и позже сделал еще несколько полотен с питомцами. Немецкий экспрессионист признавался, что начал изображать их в основном потому, что считал единственными искренними существами в испорченном мире.

Эдвард Мунк «Голова собаки»

Head of a Dog, 1930

Знаменитый автор «Крика» прославился изображением ярких психологических состояний и сам боролся с регулярными приступами тревоги и депрессии. Сестра и мать Мунка умерли, когда он был еще ребенком, и большую часть своей жизни он прожил без людей, в компании любимых собак. Именно питомцы помогали художнику сосредоточиться на живописи. Известно также, что иногда Мунк брал собак с собой в кино: питомцы были его доверенными критиками, и, если они поднимали лай, художник с чистой совестью покидал кинотеатр.

Фрида Кало «Китайская хохлатая собачка со мной»


Itzcuintli Dog With Me, 1938

Фрида Кало очень любила домашних животных. У художницы их было несколько, они заменяли ей детей, которых вследствие страшной аварии Фрида иметь не могла. Большинство картин художницы иллюстрируют психологические и физические травмы, но на некоторых есть место и любимым питомцам художницы. Так, одной из моделей стала китайская хохлатая собачка по имени мистер Ксолоти. Эта очень редкая порода собак высоко ценилась у ацтеков и, поскольку художница глубоко уважала наследие своей страны, собачка была для нее своеобразным символом древней цивилизации.

Уильям Уэгман «Веймаранер»


Weimaraners, 1987

Первый питомец появился у фотографа, когда тот еще не был знаменит. Это был пес породы веймарская легавая по имени Мен Рей. Собака стала центральной фигурой в творчестве Уэгмана и буквально сделала его знаменитым: невозмутимый взгляд Мен Рея запоминался мгновенно. В 1981 году любимый питомец Уэгмана умер, и фотографу потребовалось пять лет, чтобы пережить эту смерть. По прошествии этого времени он завел собаку той же породы и назвал ее Фей Рей.

Питомцы в кино

Пес Марли, «Марли и я»

Марли — верный, ужасно обаятельной, но вместе с тем взбалмошный и своенравный золотистый ретривер. По сюжету герои фильма, Гроганы, переживают не лучшие времена, пес оказывается тем связующим элементом, который не дает семье распасться и помогает шаг за шагом преодолеть все трудности. Каждому владельцу собаки картина напоминает о том, что собака — это далеко не просто домашний питомец, но полноценный член семьи, трогательный и любящий.

Кот Луи, «Дневники принцессы»

«Дневники принцессы» — симпатичная история девушки по имени Миа, которая вдруг узнает, что теперь она — наследница крошечного королевства Женовия. Вчерашняя школьница проходит через все стадии преображения и превращается в настоящую принцессу. Питомец Мии — кот-толстяк по имени Луи (сложно представить более подходящее имя!), который на протяжении фильма возлегает на подушке и смотрит на всех осуждающим взглядом. Вот у кого девушке следует учиться вести себя по-королевски!

Бетховен, «Бетховен»

Сообразительный Бетховен — сенбернар, названный так в честь великого композитора. Когда-то он был крошечным щеночком, а потом вырос в огромного невероятной красоты пса, о котором на момент популярности фильма мечтал, кажется, каждый ребенок. Бетховен — собака семьи Ньютон, лучший друг детей и источник множества проблем для родителей. Пес крайне своенравен, но и бесконечно мил — как такого не любить?

Безымянный кот, «Завтраку Тиффани»

Безыменного рыжего кота, питомца героини Одри Хепберн Холли Голайтли, сыграл не кто-нибудь, а профессиональный кот-актер по кличке Оранджи. Это единственный кот, награжденный двумя премиями «Пэтси» (американский аналог «Оскара» для животных). «Завтрак у Тиффани» не единственный фильм Оранджи, он снимался во многих картинах американского кино в 1950-1960-х. В общей сложности кот был задействован в пяти сотнях фильмов.

Джек, «Артист»

Роль пса по имени Джек в оскароносной картине Мишеля Хазанавичуса «Артист» сыграл пес-актер, джек-рассел-терьер по кличке Угги. По сюжету картины Джек — постоянный спутник и верный друг главного героя — Джорджа Валентайна. Он очень любит своего хозяина и даже спасает ему жизнь в финале. После съемок в фильме «Артист» Угги был награжден «Золотым ошейником» и «Собачьей пальмовой ветвью» на Каннском кинофестивале.

Спецпроект

Загружается, подождите ...